Период эпохи Возрождения (1460–1580) характерен глубокими изменениями в мировоззрении, философии, науке и религии. Встреча с работами великих мастеров в выставочных залах Тверской областной картинной галереи — важное событие в культурной жизни города.
Жизнь и творчество одного из крупнейших мастеров немецкого искусства Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553 гг.) и его сына Лукаса Младшего (1515–1586 гг.) неотделимы от истории Германии конца XV–XVI века, от культуры страны в период Возрождения и Реформации в Европе. Удачно сочетая в своих работах готические традиции, господствовавшие в те времена в немецком искусстве, и основные принципы живописи Ренессанса, Лукас Кранах Старший сумел создать особенный стиль. На его полотнах фигуры персонажей гармонично вписаны в пейзаж, за счет чего художнику удалось наиболее полно передать индивидуальные черты характера своих моделей.
На выставке представлены произведения «Неравная пара» Лукаса Кранаха Старшего, по размерам и живописной манере картина близка к известной работе мастера «Старый глупец» (ок. 1530), находящейся в Пражской национальной галерее, и портрет Иоганна Фридриха Великодушного, курфюрста Саксонии (1547 г.), кисти Лукаса Кранаха Младшего, который стал одним из нескольких сохранившихся прижизненных портретов курфюрста. Обе картины в разные годы экспонировались в ГМИИ имени А.С. Пушкина и Государственном Эрмитаже.
Большая удача для жителей Твери — увидеть целиком цикл ксилографий «Жизнь Марии» Альбрехта Дюрера (1471–1528), любимого художника императора Священной Римской империи Максимилиана I, многогранного гения, который благодаря настойчивости и новаторству зарекомендовал себя как один из важнейших мастеров Высокого Возрождения. Мастер трудился над циклом 9 лет (1502 – 1511 гг.). В гравюрах Дюрер впервые уделяет большое внимание архитектурным элементам фона и использует систему центральной перспективы. Серия «Жизнь Марии» является одним из самых известных творений Дюрера, о чем свидетельствуют многочисленные копии, созданные в разные годы различными художниками.