В рамках выставки «Дуэт» посетители смогут увидеть работы Галины Беловой в техниках ручная лепка, надглазурная роспись и авторская деколь, а также книжные иллюстрации к издательским проектам от Вероники Каневой. Выставка организована в целях популяризации творчества современных мастеров и поддержки творческого развития сотрудников Центра.
Методист по керамике Белова Галина руководит студией «Живой огонь», является куратором фестивалей и конкурсов керамического промысла, проводимых Центром традиционной народной культуры Среднего Урала, проводит семинары и мастер-классы, занимается популяризацией гончарного мастерства, в частности таволожской игрушки.
Изучая гончарный промысел и историю керамических заводов нашего региона, Галина Белова увлеклась деколью (технологией нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия) и надглазурной росписью (техникой декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают).
Вот что сама мастер рассказывает о своих работах: «Взяв за основу тарелки Богдановичского фарфорового завода и завода Кузнецовых, покрытые белой глазурью, я синтезировала волнующие меня темы. С приходом новой советской эпохи белый заводской фарфор стал чистым полотном для художников, которые в начале 20-го века показали, что фарфор — это холст, на котором можно писать не только цветочные композиции. Отталкиваясь от опыта художников «агитфарфора», я искала свое художественное решение».
Методист по выставочным проектам Канева Вероника занимается оформлением выставок Центра, а также создает иллюстрации для печатных изданий по традиционной народной культуре. Вероника работает в разных техниках, используя гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши и гелевые ручки.
Больше всего мастера увлекает книжная графика: «Почему графика? Мой ответ довольно прост — у каждого художника есть излюбленное направление. Я люблю графику, и даже акварель в моих руках выглядит графичной. При создании книжной графики мне нравится погружаться в книги и видеть все события изнутри, представляя их во всей детальности. Художник создает другую реальность, и это отличный способ путешествовать по сказочным мирам. Но в моих работах есть не только литературные герои, но и части городской среды. Когда рисую город, я внутренне тянусь к его потаенным уголкам, я люблю «заплатки» во дворах домов. Мне нравится лубочная и сентиментальная изнанка города, его многодетальность. Даже если я рисую реальный город, то все равно обращаю больше внимания на локации, которые несут что-то сказочное и необычное».