По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Высшие стандарты российской стройки

Технологии и стандарты, разработанные при строительстве моста через Керченский пролив, позволяют уточнить действующие нормы и заложить основу для реализации инноваций при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. О системе контроля качества при строительстве моста рассказал начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков в рамках Калужского международного форума «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество».

Роман Новиков напомнил, что строительно-монтажным работам в Керченском проливе предшествовала значительная подготовительная работа. Были рассмотрены и проанализированы более 70 вариантов транспортного перехода, разработаны существенные условия государственного контракта. Подготовлены законодательные акты и распорядительные документы министерств и ведомств.

«Проектные решения принимались после детального обсуждения, в том числе с участием общественности. Многократно сравнивались технико-экономические показатели различных вариантов. Учитывались геологические и климатические условия, параметры рельефа. В решение инженерных задач были вовлечены специалисты многих российских проектных, экологических и общественных институтов, специалисты научно-исследовательских институтов всей страны. Проектные, конструктивные и технологические решения взаимоувязывались со смежными проектировщиками и заказчиками автомобильных и железнодорожных подходов со стороны Республики Крым и Краснодарского края», — рассказал он.

По информации руководителя службы заказчика по проекту, по состоянию на 17 мая уже было погружено около 5000 свай трех типов, сооружено 350 ростверков, полностью готовы 309 опор из 595 проектных, укрупнено более 44 тыс. из 230 тыс. т пролетных строений. На технологической площадке «Керчь» идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. К середине мая собрано более 7500 т металлоконструкций арочных пролетных строений.

«Мост через Керченский пролив необходимо построить с должным качеством и обеспечить его ввод в эксплуатацию в установленный срок. Для осуществления общего руководства качеством строительства организована система, которая представляет собой совокупность организационной структуры, а также утвержденных методик и процедур», — пояснил Роман Новиков. По его словам, созданная многоуровневая система контроля качества включает в себя контроль со стороны всех участников строительного процесса.

Управление качеством достигается посредством взаимодействия и организации работы соответствующих подразделений: ФКУ «Упрдор «Тамань», ЗАО «Ленстрой» (инженерной организации, осуществляющей услуги по строительному контролю заказчика), АО «Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург» (проектной организации, разрабатывающей проектную и рабочую документацию и осуществляющей авторский надзор за строительством объекта), генподрядной организации ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»; подрядных и субподрядных организаций.

Для Цитирования:
Высшие стандарты российской стройки. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: