По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Высшее образование онлайн: экстренный переход

Последствия ускоренного перехода на дистанционное обучение в вузе в условиях отмены традиционных форм обучения ещё предстоит оценить. Но уже сейчас следует отметить наиболее удачные формы представления информации при дистанционном обучении, а также обратить внимание на сложности перехода для таких форм работы, как лабораторные исследования с применением электронно-измерительных приборов.

Литература:

1. Вирус подействовал на образование. Российские вузы и школы переходят на дистанционное обучение. — Текст : электронный // Коммерсант. — № 47. — 17 марта 2020 г. — URL: https://www. kommersant.ru/doc/4291108.

2. Костяев, С. Преимущества автономии: как университеты в США и РФ пытаются перейти на дистанционное обучение в условиях пандемии COVID 19. — URL: https://echo.msk.ru/blog/sergey_ kostyaev/2610976-echo/. — Текст : элек-тронный.

3. Трухин, А.В. Виды виртуальных компьютерных лабораторий/ А.В. Трухин. — Текст : непосредственный // Открытое и дистанционное образование. — 2003. — № 3 (11). — С. 12–21.

4. Козел, С.М. Открытая Физика 1.1. Интерактивный курс физики для использования в вузах / С.М. Козел. — Москва : ФИЗИКОН, 2002. — Текст : непосредственный.

5. Ведущие вузы открыли онлайн-курсы для дистанционного обучения студентов. — URL: https:// habr.com/ru/news/t/492750/. — Текст : электронный.

Сергей Васильевич Мицук, кандидат физикоматематических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и защиты информации, об авторе Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-ТянШанского, институт естественных, математических и технических наук.

Переход на дистанционное обучение высшего образования произошёл внезапно, незапланированно. В течение недели все региональные университеты вынуждены были в спешном порядке организовывать онлайн-курсы. Так или иначе, многие вузы и раньше сталкивались с такой формой обучения и даже пытались создать набор курсов в дистанционном формате. Но для одномоментного перевода всех курсов в онлайн потребовалось преодоление значительных трудностей. Проявились проблемы, которые в «мирное время» были незаметны. В то же время шоковый переход позволил оценить возможности электронного обучения преподавателями, ранее не использовавшими его в своей практике.

Возникло несколько возможных путей эффективного перехода в онлайн. Одним из путей является использование вузом собственной электронной плат-формы. А если на этой платформе вузом заранее создано большое количество курсов, то это значительно облегчает ситуацию. Но надо понимать, что даже такая платформа имеет ограничение по количеству студентов [1].

Сложнее всего пришлось региональным вузам, у которых нет наработанных онлайн-курсов по всем дисциплинам и не практиковалось обучение в дистанционной форме.

При переходе на онлайн-обучение сразу возникает проблема качественного образовательного контента в электронном виде и платформы, с помощью которой дистанционные занятия будут реализовываться.

Наличие электронной платформы — собственно, главное условие реализации учебного процесса. Для многих вузов эта проблема стала первоочередной. Наличие собственного сайта, личных кабинетов студента и преподавателя, электронного расписания, то есть всего того, что принято называть электронной образовательной средой (ЭОС), — за последние годы стало обязательным критерием существования любого российского вуза. Но возникла необходимость срочной модернизации электронной среды. Пришлось затрачивать дополнительные усилия, чтобы сделать её доступной с точки зрения временной организации занятий и обратной связи со студентами. Быстрое решение этой задачи позволило перейти к следующей проблеме — контенту!

Для Цитирования:
С.В. Мицук, Высшее образование онлайн: экстренный переход. Ректор ВУЗа. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: