Участниками мероприятия были: заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, председатель Российского общества «Знание» Любовь Духанина; ответственный секретарь Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Юрий Съедин;
председатель Координационного совета Межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы» Елена Ляпунцова; представитель Ассоциации технических университетов Валерий Балтян; представители организационного комитета и победители проекта «Золотые имена высшей школы».
Любовь Духанина отметила, что образование — это та отрасль, от которой зависит успешность каждого человека, насколько он сможет состояться в жизни. А это, в свою очередь, зависит от того, насколько педагоги вместе с родителями успеют заложить в юношей и девушек необходимый объём фундаментальных знаний и стремление к учёбе.
Изменения в системе образования сегодня диктует сама жизнь, то, что происходит в экономике и обществе. В наше время человек на протяжении жизни меняет профессию 2–3 раза. Эксперты говорят, что в будущем будет менять 6–8 раз. И в этой ситуации, кроме базовых знаний, очень важны такие компетенции, как умение принимать решение и работать в команде.
«Работодатели говорят, что даже с одарёнными ребятами, которые приходят из наших лучших университетов с очень высоким уровнем знаний, есть проблемы, связанные с неумением коммуницировать. Они прекрасно самостоятельно делают очень сложную работу, но возглавить отдел, состоящий из двух-трёх человек, не могут. Поэтому сегодня особая тревога наших работодателей состоит в том, что у нас не сложилась система выращивания не только интеллектуально сильного специалиста, но и человека с высоким уровнем предпринимательских способностей, с умением реализовывать идеи, проявлять волю в преодолении трудностей, брать на себя ответственность за коллектив», — отметила Любовь Духанина.
Всему этому должна обучать высшая школа.
Впрочем, процесс обучения начинается с начальной школы. «Ребёнок приходит в школу за 12–15 лет до того, как он пойдёт в профессию.