По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Высокотемпературные водостойкие пластичные смазки — опыт применения

Соболь Д. А. канд. техн. наук, руководитель технического отдела ООО «ТОТАЛ ВОСТОК», филиал TOTAL LUBRIFIANTS S.A.
Колесниченко Д. С. ведущий технический специалист
Корчагин Р. К. ведущий технический специалист
Ладыгин Д. С. технический специалист

В статье рассматриваются основные правила выбора пластичных смазок для подшипников рабочих валков прокатных станов. Продемонстрирован экономический эффект от применения специальной водостойкой высокотемпературной смазки TOTAL CERAN HVA B за счет сокращения простоев оборудования.

Литература:

1. Lansdown A. High Temperature Lubrication. — 102 c.

2. Горючие смазочные материалы. Энциклопедический толковый словарь под редакцией В. М. Школьникова. — М.: Техинформ, 2007. — 277 с.

3. Манг Т., Дрезель У. Смазки. Производство, применение, свойства. — СПб. — 729 с.

4. Пичугин В. Ф., Гантимиров Б. М., Нестеров Н. Б. Триботехника смазочных материалов. — М.: РГУНГ. — 19 с.

5. Собственные исследования компании TOTAL LUBRIFIANTS S.A.

В наши дни появляется все больше способов повысить производительность промышленного оборудования, применяя современные смазочные материалы. Не секрет, что в металлургии наработка многих агрегатов, узлов трансмиссий иустановок насчитывает десятки лет. Встречаются паровые машины, верно несущие свою службу заводу уже более века. Широко распространено оборудование, смонтированное более 30–40 лет назад. Качественное и своевременное обслуживание таких машин позволяет продлить срок их эксплуатации, сохранить рабочие характеристики и производительность. Применение высококачественных подшипников рабочих валков клетей, рольгангов прокатных станов заметно снижает количество простоев оборудования, связанных с ремонтом узлов трения. Однако современные подшипники, изготовленные с высокой точностью, позволяющие повысить интенсивность работы через увеличение скорости прокатки и силы обжатия заготовки — нагрузки на рабочие валки, требуют применения соответствующих смазочных материалов. Они должны повышать износостойкость узла трения, удерживаясь в подшипнике даже при высоких рабочих температурах в присутствии прокатной эмульсии или охлаждающей жидкости, содержащей окалину, постоянно поступающей через уплотнение.

Группы чистовых и черновых клетей являются наиболее ответственными узлами прокатного стана, надежность работы которых напрямую влияет на надежность стана в целом. Повысив износостойкость подшипников рабочих валков, расширив интервалы между инспекциями опор и подшипников, можно значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонты. Подсчеты показывают, что сокращение простоев оборудования, приводит к заметной экономии средств, благодаря повышению объема выпускаемой продукции за то же время (см. таблицу).

Свойства пластичной смазки зависят от трех ее составляющих: базового масла, загустителя иприсадок. Обычно применяется минеральное базовое масло, его свойств вполне хватает, чтобы обеспечить достаточную по толщине защитную пленку между поверхностями трения. Синтетические масла с высоким индексом вязкости, например полиальфаолефины, а также минеральные масла, полученные процессом гидрокрекинга, используют для повышения свойств пластичной смазки. Такие масла позволяют смазке прокачиваться при низких температурах в тех случаях, когда магистрали трубопроводов централизованной системы подвержены воздействию низких или даже отрицательных температур.

Для Цитирования:
Соболь Д. А., Колесниченко Д. С., Корчагин Р. К., Ладыгин Д. С., Высокотемпературные водостойкие пластичные смазки — опыт применения. Главный механик. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: