Один из активных участников цифровизации российского сельского хозяйства — Россельхозбанк, вот уже более 20 лет являющийся опорным банком отечественного АПК. За время работы кредитная организация накопила значительный опыт взаимодействия с аграриями, хорошо изучила проблемы и сложности, которые возникают при работе как крупных сельскохозяйственных предприятий, так и мелких фермеров. Проанализировав опыт стран Северной Америки — безусловных лидеров в цифровизации сельского хозяйства, а также Китая, Россельхозбанк создал в 2019 г. отечественную цифровую экосистему для сектора АПК «Свое Фермерство».
Экосистема обладает интуитивно понятным интерфейсом и в использовании не сложнее популярных интернет-магазинов или социальных сетей. Здесь собраны товары, услуги и сервисы для агросектора, позволяющие автоматизировать сельхозпроцессы, вплоть до реализации продукции, экономить время, ресурсы и вывести бизнес на более высокий уровень.
Около 30 сервисов экосистемы разделены на три группы, что особенно важно, все сервисы российского производства и их поддержку осуществляют отечественные компании.
Данные сервисы приносят прикладную пользу как крупным хозяйствам, так и небольшим фермам и, как правило, интегрируются в ежедневную рутину. Это и «Землевед», и «Агроном онлайн», «Агроконсультант», «Телеветеринар», «Подбор персонала», «Сертификация халяль» и мн. др. Каждый из таких сервисов направлен на совершенствование работы в отдельной области.
Например, сервис «Землевед» отвечает за почву. На сегодняшний день снижение плодородности почв является одной из наиболее остро стоящих проблем в агросекторе. Многие считают, что все дело в количестве применения минеральных удобрений для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако проблема многограннее, чем кажется.
Во-первых, это переуплотнение почв. Ему подвержено более 80 % сельхозугодий, по данным Федерального научного агроинженерного центра ВИМ. В результате теряется 30 % урожаев и доходов сельхозпроизводителей.