Я, Арина Павлюкова, работала до недавнего времени педагогом дополнительного образования во Дворце пионеров на Воробьевых горах в кружках «Кукольная мастерская» и «Ателье для кукол», а также художникомоформителем (дизайнером), а с 1981 года выполняла различные заказы, в том числе для театров. Сейчас я вольный художник, работаю на себя или даю частные уроки, помогая молодому поколению найти себя и осуществить свою мечту.
Сколько себя помню, я всегда рукодельничала, будь то рисование красками, вязание крючком и спицами, шитье и изготовление игрушек. Мой папа был хорошим скульптором и великолепным рисовальщиком, и он с малых лет заложил в глубину моей души желание творить. Я бы, наверное, могла рисовать, как учил меня мой отец и мой любимый худграф МГПИ, если бы однажды, восемь с лишним лет назад, я не увидела на выставке авторских кукол, которые перевернули во мне все. Я увлеклась куклами и начала учиться у мэтров кукольного искусства, а потом и сама начала делать кукол из самых разных материалов: папье-маше, дерева, паперклея. Иногда я вяжу или шью игрушки для своих друзей или знакомых в подарок.
Но сегодня я хочу познакомить читателя с процессом создания деревянной куклы. Остановлюсь на ключевых моментах работы с деревом, деревянной объемной игровой куклой, у которой могут быть подвижные части тела.
Прежде всего нужно нарисовать эскизы будущей куклы анфас и в профиль, которые детально прорисовываются. После завершения эскизов все детали лепятся из пластилина с точностью как на бумаге.
Когда макет вылеплен правильно, с соблюдением всех пропорций, бумажный эскиз переносится тонким мягким карандашом на переднюю и боковую части деревянных заготовок-брусков через копировальную бумагу От точности рисунка зависит дальнейшая работа с деревом. Если есть какая-то неуверенность, можно попробовать резать на твердом мыле мелкие детали — нос, губы, глаза.
Теперь кладем перед собой ножи и стамески, дощечку, на которой режем, брусок для заточки и пасту Гойи. Берем бруски дерева, заранее подготовленные по размеру с разметкой будущего «шедевра», — и в путь!