Общество заключило договор на оказание услуг. Согласно договору исполнитель:
⦁ генерирует уникальный штрихкод и изготавливает стикеры для продукции общества, которые наклеиваются на бутылку;
⦁ проводит рекламную кампанию в местах продаж.
Согласно договору с исполнителем смета расходов состоит из:
1) генерации штрихкодов и изготовления стикеров;
2) вознаграждения, выплачиваемого покупателям;
3) организации акций.
Схема проведения акции: покупатель приобретает продукцию в розничном магазине, затем заходит на сайт исполнителя, регистрируется там и регистрирует код, нанесенный на стикере. После этого на мобильный телефон покупателя перечисляется вознаграждение (вознаграждение перечисляет исполнитель). При регистрации на сайте исполнителя покупатель указывает свои персональные данные.
В стоимость услуг исполнителя также включены: сбор статистики и аналитики по акциям (продажам), размещение информационного контента на портале исполнителя, анонсирование акции на портале, поддержка покупателей по телефону горячей линии и на портале исполнителя, регистрация товаров в системе, доставка обществу стикеров, привязка стикеров к товарам общества.
По результатам акции исполнитель представляет отчет с указанием количества зарегистрированных стикеров, возрастных, территориальных и иных характеристик покупателей продукции общества. Отчет исполнителя по результатам акции может использоваться обществом для маркетинговых исследований.
Нормируются ли в описанной выше ситуации расходы на выплату вознаграждения покупателям в целях налогообложения прибыли?
По нашему мнению, расходы на выплату вознаграждения покупателям признаются у организации-продавца расходами на рекламу производимых товаров на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на иные виды рекламы, признаваемые для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.