По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Выплата вознаграждения покупателям — это расходы на рекламу?

Иванкова О. Н. эксперт, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, г. Москва
Королева Е. Н. эксперт, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, г. Москва

Материал рассматривает вопрос отнесения расходов на выплату вознаграждения покупателям в целях налогообложения прибыли. Расходы на выплату вознаграждения покупателям признаются у организации-продавца расходами на рекламу производимых товаров на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на иные виды рекламы, признаваемые для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.

Общество заключило договор на оказание услуг. Согласно договору исполнитель:

⦁ генерирует уникальный штрихкод и изготавливает стикеры для продукции общества, которые наклеиваются на бутылку;

⦁ проводит рекламную кампанию в местах продаж.

Согласно договору с исполнителем смета расходов состоит из:

1) генерации штрихкодов и изготовления стикеров;

2) вознаграждения, выплачиваемого покупателям;

3) организации акций.

Схема проведения акции: покупатель приобретает продукцию в розничном магазине, затем заходит на сайт исполнителя, регистрируется там и регистрирует код, нанесенный на стикере. После этого на мобильный телефон покупателя перечисляется вознаграждение (вознаграждение перечисляет исполнитель). При регистрации на сайте исполнителя покупатель указывает свои персональные данные.

В стоимость услуг исполнителя также включены: сбор статистики и аналитики по акциям (продажам), размещение информационного контента на портале исполнителя, анонсирование акции на портале, поддержка покупателей по телефону горячей линии и на портале исполнителя, регистрация товаров в системе, доставка обществу стикеров, привязка стикеров к товарам общества.

По результатам акции исполнитель представляет отчет с указанием количества зарегистрированных стикеров, возрастных, территориальных и иных характеристик покупателей продукции общества. Отчет исполнителя по результатам акции может использоваться обществом для маркетинговых исследований.

Нормируются ли в описанной выше ситуации расходы на выплату вознаграждения покупателям в целях налогообложения прибыли?

По нашему мнению, расходы на выплату вознаграждения покупателям признаются у организации-продавца расходами на рекламу производимых товаров на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на иные виды рекламы, признаваемые для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.

Для Цитирования:
Иванкова О. Н., Королева Е. Н., Выплата вознаграждения покупателям — это расходы на рекламу?. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: