По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Выход на новые рынки: опыт регионального предприятия

Пешкова А.А. PR-менеджер компании-производителя деревянных палочек «Таливенда», г. Йошкар-Ола, Республики Марий Эл

В современном мире бизнес-среда постоянно меняется, и предприятиям часто приходится рассматривать альтернативные рынки, чтобы расширить свое присутствие и увеличить доходы. Такой стратегический шаг может открыть перед компанией огромные возможности для роста и расширения. Однако выход на новые рынки — это сложный и рискованный процесс, требующий тщательной подготовки и анализа. В этой статье мы рассмотрим способы выхода на новые рынки и распространенные ошибки, которых стоит избегать.

• Использовать кризис как возможность.

В сложных экономических и политических ситуациях, как правило, потребности покупателя меняются. В такие периоды рынок нуждается в особых продуктах и услугах, которые зачастую остаются востребованными и после трудных времен.

Первым кризисом, из которого мы вышли победителями стал Ковид. До 2020 г. компания «Таливенда» успешно экспортировала произведенные товары в Европу — нашим основным покупателям. С приходом пандемии логистика резко остановилась, а судьба бизнесов HoReCa и кофейного вендинга была под вопросом. Однако появился внутренний спрос на размешиватели для кофе в индивидуальной упаковке, так как потребитель стал остро беспокоиться о здоровье и гигиене. Обладая самым крупным парком оборудования и лучшими технологическими возможностями по производству данного вида продукта, мы стали абсолютными лидерами России в этом направлении. Размешиватели в индивидуальной упаковке до сих пор являются нашими бестселлерами, ведь привычка выбирать безопасность осталась. Мы стали восстанавливать экспорт и осваивать страны СНГ. Наша компания стала первой и единственной российской компанией, вышедшей на европейский рынок с размешивателями из березы, что неоднократно было отмечено в зарубежных изданиях. Так, мы заняли существенную долю рынка Европы в деревообрабатывающей промышленности.

Следующим кризисом стало изменение политической ситуации в 2022 году: отрасль деревообработки попала под санкции. Перед нами встала задача оперативно переориентироваться на отечественный рынок. Участие в отраслевых выставках и публикации в медиа помогли оперативно познакомиться с основными игроками рынка и повысить узнаваемость бренда. Тем не менее, мы не перестали уделять внимание экспортному направлению. Мы пробовали сотрудничать с партнерами из Казахстана, Узбекистана, Сербии. После анализа некоторых ошибок, мы нашли надежных партнеров в Турции, готовых представлять нашу продукцию на европейском рынке. Сейчас у «Таливенды» масштабные цели работы и на российском, и на зарубежном рынке.

Для Цитирования:
Пешкова А.А., Выход на новые рынки: опыт регионального предприятия. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: