По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Выбор городского маршрутного автобуса по параметрам вибрации

В. А. Дамзен e-mail: damzen@yandex.ru

В статье изложены результаты воздействия колебаний на организм человека. Приведены экспериментальные данные колебаний маршрутных автобусов различных моделей на основных маршрутах. Предложены рекомендации по оптимальным показателям плавности хода.

Литература:

1. Зельдович Я. Б. Элементы прикладной математики / Я. Б. Зельдович, А. Д. Мышкис. — М.: Наука, 1967. — 648 с.

В результате интенсивного развития пассажиропотоков в городах появляется необходимость обеспечения качественным автобусным парком.

И здесь возникает много проблем с правильным выбором автобусов. Для некоторых городов, особенно с исторически узкими улицами, одним из вариантов решения этой проблемы стали микроавтобусы. Совсем недавно города заполоняли «толпы» микроавтобусов марки «ГАЗ». Однако с приходом иностранных производителей на российский рынок в городах стали появляться импортные микроавтобусы. В настоящее время большинство автотранспортных предприятий крупных городов предпочитают выпускать на линию импортные микроавтобусы разных производителей.

В связи с многообразием предложений появляется проблема выбора нужного транспорта. Существует несколько критериев сравнения различных автобусов, например, по экономическим, техническим, эксплуатационным и другим показателям. Конечно, при выборе транспортного средства большое значение имеют его начальная стоимость, надежность, расход топлива и другие эксплуатационные затраты. Эти показатели транспортного средства очень важны. Однако основная задача городского автобуса заключается в перевозке пассажиров. На сегодняшний день не просто перемещение людей из пункта «А» в пункт «Б», а комфортабельная перевозка пассажиров. Одним из показателей комфорта транспортного средства являются перегрузки, воспринимаемые пассажирами при движении автобуса.

При движении пассажиры воспринимают нагрузки от разгонаторможения, изменения направления движения автобуса и от неровностей дороги. Во время движения транспортного средства эти нагрузки воспринимаются как вибрации, толчки, удары в соответствующих направлениях (плоскостях). Наиболее неприятное воздействие вызывают нагрузки, действующие в вертикальном направлении. Кроме того, разные люди имеют различный порог чувствительности. Это является следствием физиологических особенностей конкретного человека и его «натренированности». В общем случае действие различных нагрузок на организм человека вызывает неприятные ощущения, дискомфорт, повышенную утомляемость. Перечисленные факторы действуют не только на пассажиров автобуса, но и на водителя. Последнее обстоятельство представляет собой наибольшую опасность. Действие вибрации и толчков регламентировано стандартом ГОСТ12.1.012 «Вибрационная безопасность. Общие требования».

Для Цитирования:
В. А. Дамзен, Выбор городского маршрутного автобуса по параметрам вибрации. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: