В результате интенсивного развития пассажиропотоков в городах появляется необходимость обеспечения качественным автобусным парком.
И здесь возникает много проблем с правильным выбором автобусов. Для некоторых городов, особенно с исторически узкими улицами, одним из вариантов решения этой проблемы стали микроавтобусы. Совсем недавно города заполоняли «толпы» микроавтобусов марки «ГАЗ». Однако с приходом иностранных производителей на российский рынок в городах стали появляться импортные микроавтобусы. В настоящее время большинство автотранспортных предприятий крупных городов предпочитают выпускать на линию импортные микроавтобусы разных производителей.
В связи с многообразием предложений появляется проблема выбора нужного транспорта. Существует несколько критериев сравнения различных автобусов, например, по экономическим, техническим, эксплуатационным и другим показателям. Конечно, при выборе транспортного средства большое значение имеют его начальная стоимость, надежность, расход топлива и другие эксплуатационные затраты. Эти показатели транспортного средства очень важны. Однако основная задача городского автобуса заключается в перевозке пассажиров. На сегодняшний день не просто перемещение людей из пункта «А» в пункт «Б», а комфортабельная перевозка пассажиров. Одним из показателей комфорта транспортного средства являются перегрузки, воспринимаемые пассажирами при движении автобуса.
При движении пассажиры воспринимают нагрузки от разгонаторможения, изменения направления движения автобуса и от неровностей дороги. Во время движения транспортного средства эти нагрузки воспринимаются как вибрации, толчки, удары в соответствующих направлениях (плоскостях). Наиболее неприятное воздействие вызывают нагрузки, действующие в вертикальном направлении. Кроме того, разные люди имеют различный порог чувствительности. Это является следствием физиологических особенностей конкретного человека и его «натренированности». В общем случае действие различных нагрузок на организм человека вызывает неприятные ощущения, дискомфорт, повышенную утомляемость. Перечисленные факторы действуют не только на пассажиров автобуса, но и на водителя. Последнее обстоятельство представляет собой наибольшую опасность. Действие вибрации и толчков регламентировано стандартом ГОСТ12.1.012 «Вибрационная безопасность. Общие требования».