По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.7 DOI:10.33920/med-13-2006-03

Вяжущее вещество для цветного асфальта на основе светлых гидрированных нефтеполимерных смол

Кочеткова Виктория Андреевна лаборант химического анализа Военного учебного центра, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 17/1, +7 (916) 904 4976, е-mail: azazaz.j@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4164-1950

В статье представлен обзор по производству вяжущего вещества, изложены требования к показателям качества цветного асфальта, технология производства вяжущего вещества, а также рассмотрены перспективные направления в области производства бесцветных вяжущих веществ. Целью работы было создание доступного органического вяжущего на основе светлых гидрированных нефтеполимерных смол и применение разработанного вяжущего для цветного асфальта. Для достижения данной цели был произведен анализ патентов на получение вяжущих веществ, на основе которых был подобран состав сырья, исследованы физико-механические показатели полученных образцов как на гидрированной, так и на негидрированной нефтеполимерной смоле.

Литература:

1. Гуреев A. A. Нефтяные вяжущие материалы. — М.: OOO «Издательский дом Недра», 2018. — 239 c.

2. Коржуев А. С. Дисперсные системы. — М.: Госгеологоиздат, 1951. — 210 с.

3. Маргайлик Е. E. Цветные асфальтобетонные дорожные покрытия в странах Европы и США. — М.: Госгеологоиздат, 1951. — 210 с.

4. Сюньи Г. К. Дорожный пластобетон. — М.: Транспорт, 1976. — 207 с.

5. Hatno A., Iase Y., Ashda K. of Some Color Components Present in Petroleum Resin // Jounal of Macromoecular Deterination Science: Part A — Chemistry: Pure and Applied Chemistry. 1978. — 659 p.

6. Zohuriaan-Mehr M. J., Omidian H. Petroleum Resins: An Overview // Journal of Macromolecular Science, Part C: Polymer Reviews. 2000. — 249 p.

1. Gureev A.A. Neftyanye vyazhushchie materialy. — M.: OOO «Izdatel'skij dom Nedra», 2018. — 239 c. [Gureev A.A. Oil binders. — M.: OOO Nedra Publishing house, 2018. — 239 p.]

2. Korzhuev A.S. Dispersnye sistemy. — M.: Gosgeologoizdat,1951. — 210 s. [Korzhuev A.S. Disperse systems. — Moscow: Gosgeologoizdat,1951. — 210 p.]

3. Margajlik E.E. Cvetnye asfal'tobetonnye dorozhnye pokrytiya v stranah Evropy i SSHA. — M.: Gosgeologoizdat,1951. — 210 s. [Margailik E.E. Colored asphalt-concrete road surfaces in Europe and the USA. — Moscow: Gosgeologoizdat, 1951. — 210 p.]

4. Syun'i G.K. Dorozhnyj plastobeton. — M,: Transport,1976. — 207 s. [Syunyi G.K. Road plastic concrete. — Moscow: Transport, 1976. — 207 p.]

5. Hatno A., Iase Y., Ashda K. of Some Color Components Present in Petroleum Resin // Journal of Macromoecular Deterination Science: Part A — Chemistry: Pure and Applied Chemistry. 1978. — 659 p.

6. Zohuriaan-Mehr M.J., Omidian H. Petroleum Resins: An Overview // Journal of Macromolecular Science, Part C: Polymer Reviews. 2000. — 249 p.

В настоящее время требования, которые предъявляют к материалам, применяемым в дорожной отрасли, более разнообразные и сложные, чем в прошлом. В поисках экономически и экологически обоснованных дорожных решений владельцы проектов ищут высокопроизводительный результат, который также учитывает эстетические соображения. Эстетика сегодня играет огромную роль в дорожном строительстве, а цвет является ключевым элементом.

Цветной асфальт или цветная асфальтобетонная смесь — это искусственный материал, который состоит из трех компонентов: минерального наполнителя, органического вяжущего вещества и пигментов [1]. В качестве вяжущего вещества используют битум, негидрированные и гидрированные нефтеполимерные смолы. Актуально использовать гидрированную смолу. Гидрирование улучшает ее цвет, делая его более стойким, так как происходит удаление гетероатомов, насыщение двойных связей и ароматических колец. Гидрированные смолы не токсичны, стабильны при хранении, не подвержены окислению и старению на воздухе [2].

Сегодня цветной асфальт используется в небольшом количестве. Но производство его актуально: уменьшение утомляемости водителей в туннелях, выделение отдельных участков дорог, укладка пешеходных дорожек [1]. В России цветной асфальт не используется в широком масштабе из-за высоких цен на органическое вяжущее вещество, которое сегодня закупают за рубежом.

Таким образом, актуальной задачей на сегодня является разработка более доступных органических вяжущих, в том числе на основе светлой нефтеполимерной смолы, и внедрение их в производство цветного асфальта.

С каждым годом набирает популярность применение цветного асфальтобетона в дорожном строительстве. Это связано как с эстетическими качествами, так и с безопасностью дорожного движения.

Традиционный асфальт для мощения — черный. Он состоит из смеси битума с песком, щебнем или гравием. Цветной асфальт представляет собой продукт, состоящий из связующих веществ, цветного пигмента и минерального заполнителя. Он имеет различную цветовую гамму. Это отличный выбор для поверхностей, которым требуется дополнительное внимание в области безопасности, эстетики и долговечности [1].

Для Цитирования:
Кочеткова Виктория Андреевна, Вяжущее вещество для цветного асфальта на основе светлых гидрированных нефтеполимерных смол. Фармацевтическое дело и технология лекарств. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: