По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вы спрашивали… Отвечаем

На вопросы наших читателей отвечают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Имеет ли право организация отказаться от товарно-транспортных накладных (ТТН) на перемещение между собственными складами (движение от центрального склада до распределительного центра и до розничной торговой точки и обратно)? Какие возможны проблемы со стороны логистики при отказе от ТТН?

В настоящее время в бухгалтерском учете нет прямой обязанности при перемещении между собственными складами использовать ТТН. Между тем организация должна организовать внутренний контроль движения грузов (п. 1 ст. 19 Федерального закона 402-ФЗ). Возможные проблемы со стороны логистики могут быть связаны с отсутствием информации о внутреннем перемещении (откуда, куда, когда и кем (кто отпустил, кто перевез, кто принял) был перемещен груз с одного склада на другой). Т.е. это можно рассматривать как нарушение системы внутреннего контроля. Организация для внутреннего контроля вправе разработать свою форму первичного документа для учета движения груза, либо оформлять движение груза по форме ТОРГ-13 (накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары), или разработать иную форму учета движения груза (например, в электронном виде).

В налоговом учете в случае, если договор перевозки не заключался, обязанности подтверждать затраты на перевозку груза и факт его транспортировки как транспортной накладной, так и накладной формы № 1-Т у налогоплательщика не возникает (письмо Минфина России от 24.10.2011 № 03–03–06/1/687).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игнатов Дмитрий

Может ли ИП на патенте (ПСН) арендовать транспортное средство с экипажем для разовой перевозки? Не будет ли доначислений налогов и штрафов со стороны налоговой инспекции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

ИП может арендовать транспортное средство с экипажем для разовой перевозки, заключив договор ГПХ с физическим лицом.

Для Цитирования:
Вы спрашивали… Отвечаем. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: