В рассматриваемой ситуации, поскольку в налоговой декларации (расчете авансового платежа за девять месяцев 2017 года) налоговым органом выявлены противоречия (расхождения), а также имеются предусмотренные ст. 88 НК РФ основания для истребования у налогоплательщика сведений и документов (в части льготируемого имущества), полагаем, что налоговый орган вправе истребовать у организации указанные документы, в том числе касающиеся имущественных объектов, облагаемых по налоговой ставке 2,2%, в ходе проведения камеральной налоговой проверки.
Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.
В обоснование сделанного вывода можно привести следующие аргументы.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы наряду с документами, служащими основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, вправе требовать также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. В частности, в силу норм ст. 88, 93 НК РФ такое право возникает у налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки.
Также указанному праву налоговых органов корреспондирует предусмотренная подп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в случаях и в порядке, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится в том числе посредством налоговых проверок.
На основании п. 1 ст. 82, п. 2 ст. 87 НК РФ одной из форм текущего документального контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом налогового законодательства является камеральная налоговая проверка.
Полномочия налоговых органов и порядок проведения камеральных налоговых проверок регулируются ст. 88 НК РФ.