По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ввод электродвигателя в эксплуатацию

С необходимостью маркировки кабеля и провода сталкиваются многие компании. Пути решения этой задачи не являются столь простыми и очевидными, как может показаться на первый взгляд. Существует ряд возможных способов: простых и сложных, экономичных и затратных – в зависимости от целей и выделенных средств.

Установке электродвигателя для эксплуатации предшествует выбор места этой установки.

При этом необходимо учесть следующее:

а) место установки двигателя должно исключить возможность попадания на его обмотки и токосъемные устройства воды, масла, эмульсии и т. п.; вибрация фундамента и частей здания не должна превышать значений, допустимых для выбранного двигателя;

б) шум, создаваемый двигателем совместно с приводимым механизмом, не должен превышать уровня, допустимого санитарными нормами для места эксплуатации электропривода;

в) проходы для обслуживания электропривода между фундаментами или корпусами двигателей должны быть не менее допустимых значений, обеспечивающих нормальное обслуживание;

г) двигатели и аппараты управления ими, имеющие степень защиты ниже IP44, а также резисторы всех исполнений по степени защиты должны быть установлены на расстоянии не менее 1 м от конструкций здания, выполненных из горючих материалов;

д) двигатели с напряжением питания выше 1 кВ разрешается устанавливать непосредственно в производственных помещениях; при расположении выводов обмотки под статором двигатели следует устанавливать на фундаменте со специальной камерой, т. е. фундаментной ямой, которая должна удовлетворять Правилам устройства электроустановок.

Далее следует подготовка двигателя к пробному пуску. При этом необходимо выполнить определенный комплекс работ.

1. Осмотр двигателя. Проверить соответствие записи на металлической пластине, прикрепленной к корпусу двигателя, записям в техническом паспорте на этот двигатель. Затем приступить к осмотру двигателя. При этом необходимо проверить состояние наружной поверхности двигателя, обратив внимание на состояние покрытия, на отсутствие каких-либо повреждений (вмятин, трещин) на корпусе, подшипниковых щитах и крышках, на выходных концах вала; проверить наличие рым-болтов, заземляющих болтов, наличие и достаточность затяжки всех крепежных болтов на подшипниковых щитах и крышках, кожухе вентилятора, жалюзи, люках; снять крышку коробки выводов и проверить состояние клемм (шпилек) и достаточность затяжки гаек, крепящих наконечники выводов обмоток к шпилькам панели коробки выводов.

Для Цитирования:
Ввод электродвигателя в эксплуатацию. Электроцех. 2013;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: