Цифровая трансформация различных уровней образования происходит неравномерно. По мнению авторов доклада, в сфере высшего образования складываются более благоприятные условия для масштабной кибернетизации, в том числе благодаря лучшей ресурсной обеспеченности. Несколько отстаёт школьное сообщество. Например, компьютерами для учебных целей оснащены 85 % школ. Наименее благоприятная ситуация — в сфере среднего профессионального образования (СПО), где внедрение ИКТ носит фрагментарный характер.
Аналитики отмечают существенные различия и по уровню развития цифровых сервисов. Электронная информационно-образовательная среда в вузах предоставляет доступ к расширенному контенту, развивается в пользу формирования единого онлайн-пространства. В то время как в профессиональных образовательных организациях и школах её пока используют в качестве информационной базы.
Наиболее масштабно (на 78 % от необходимого уровня) вузы обеспечены компьютерами в компьютерных классах и на автоматизированных рабочих местах. При этом оснащённость образовательных и научных подразделений примерно одинаковая.
В основном как наиболее актуальное и современное респонденты определяют состояние универсального ПО (офисные приложения), а также некоторого ПО, используемого в учебной работе (электронных пособий, программ компьютерного тестирования). Хуже состояние специализированного ПО, используемого в учебных и исследовательских целях, позволяющего формировать и развивать профессиональные навыки.
Профессора и педагоги в целом положительно оценивают введение гибридного формата обучения или замену обычных курсов на качественные массовые открытые онлайн-курсы (МООК) для общих дисциплин. Но при этом они скептически относятся к МООК по специальным дисциплинам.
Как показывают результаты комплексной оценки по методике Евростата, студенты и преподаватели вузов обладают большей грамотностью в области цифровых soft skills по сравнению с базовыми группами населения. Не менее 85 % (в зависимости от группы навыков) работают с ПО, имеют цифровые коммуникационные навыки. При этом для повышения кибербезопасности 70 % студентов используют антивирусное ПО (соответствующая доля преподавателей незначительно выше).