По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вуз как разработчик карьерных траекторий студента: новые аспекты в культуре agile

Литература:

1. Багирова И.Х., Зенкова Ж.Н. Моделирование готовности студентов к профессиональной деятельности с учётом мнений работодателей // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 8 (73). — С. 719–726.

2. Вишневская Н.Г. Качество образования как индикатор конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда / Н.Г. Вишневская // Вестник Башкирского государственного университета. — 2015. — Т. 20. — № 1. — С. 160–165.

3. Вишневская Н.Г. Человеческий капитал молодёжи как фактор развития инновационной экономики / Н.Г. Вишневская // Финансовый бизнес. — 2016. — № 5. — С. 52–55.

4. Официальный интернет-портал «Атлас новых профессий» [Электронный ресурс]. — URL: http:// atlas100.ru.

5. Официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. — URL: http://npa.bashkortostan.ru/ db/2016/01/201601200008.pdf.

6. Ситуация на регистрируемом рынке труда Республики Башкортостан в январе — декабре 2016 года / Информационный портал занятости населения Минтруда РБ. — Режим доступа: http:// www.bashzan.ru/posts/61300.

7. https://ru-ru.facebook.com/ru.Unilevercareers/ posts/898883473466746:0.

заведующая кафедрой социологии труда и экономики предпринимательства, ИнЭФБ, кандидат социологических наук, Башкирский государственный университет, г. Уфа, nazarovava@mail.ru

Елена Валентиновна Терелецкова,

доцент кафедры социологии труда и экономики предпринимательства, ИнЭФБ, кандидат социологических наук, Башкирский государственный университет, г. Уфа, tereletskova@mail.ru

Согласно Атласу новых профессий, разработанному в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и бизнес-школой «Сколково», на рынке появляется такая новая профессия, как «разработчик образовательных траекторий». Это профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажёров, симуляторов, стажировок и др. и на их основе разрабатывающий образовательный трек с учётом психотипа, способностей и целей отдельного человека [4].

На наш взгляд, общественный запрос на данную профессию назрел давно, и особенно остро — со стороны вузов, показателем результативности деятельности которых уже давно и повсеместно является процент трудоустройства выпускников. При этом здесь можно говорить об образовательных траекториях как части более важных — карьерных траекторий. Именно разработка карьерных траекторий студентов начиная с первого курса — залог успешного решения задачи их трудоустройства.

К сожалению, сегодня трудовой потенциал молодёжи подвергается коррозийному воздействию безработицы и низкой оплаты труда. Так, в Республике Башкортостан молодёжь 14– 29 лет составляет половину от всех граждан, ищущих работу через государственную службу занятости населения, подростки 14–17 лет — четвёртую часть. Среди безработных граждан молодёжь в возрасте 16–24 лет на начало 2017 г. составляла 7,7%, 25–29 лет — 11,1% [6].

Для Цитирования:
Ульяна Назарова, Елена Терелецкова, Вуз как разработчик карьерных траекторий студента: новые аспекты в культуре agile. Ректор ВУЗа. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: