Потребность в организованном рынке подержанной строительной техники и услуг по ее восстановлению постоянно нарастает. Это объясняется обстоятельствами следующего рода.
Продолжается расслоение строительных организаций по экономическому положению, приводящее к движению техники от одной группы производителей строительной продукции к другой.
В строительных организациях в наличии достаточно большой процент неработоспособной техники.
Отдельные ремонтно-технические предприятия самостоятельно или через посреднические структуры скупают строительную технику с целью восстановления ее потребительских свойств и последующей продажи.
Вторичный рынок техники в России находится на стадии становления и пока должным образом не отвечает запросам участников строительной деятельности. Нет полной информации о продаваемых машинах: о числе прежних владельцев, об условиях, в которых они эксплуатировались, о фактической наработке, о качестве выполненных ремонтов, техническом состоянии, остаточном ресурсе и др.
Слабым местом в деятельности отечественных производителей и дилеров является то, что их функции ограничиваются в лучшем случае только предпродажной подготовкой, реализацией и обслуживанием новой техники в гарантийный период. За пределами же гарантийного срока проданные машины остаются без должного технического сопровождения, хотя многие дилеры имеют необходимую для этого производственную базу. Так обстоят дела с продвижением новой строительной техники от завода-изготовителя до конечного потребителя и ее послепродажного технического сервиса.
Что касается торговли подержанной строительной техникой, то ее объемы значительно меньше объемов продаж новых машин. В регионах встречаются лишь единичные случаи скупки подержанной техники с целью повторной продажи после ремонта.
Вместе с тем потребность в цивилизованном рынке как новой, так и подержанной строительной техники и услуг по ее восстановлению нарастает.
После выхода вторичного рынка техники на стабильный режим функционирования его емкость, предположительно, должна стать существенно выше емкости рынка новых строительных машин. Опираясь на практику стран со сложившимся рынком подержанных машин, есть основание думать, что на каждую проданную новую машину будет продаваться не менее двух-трех, а возможно, и больше подержанных машин.