В атриуме я с радостью наблюдала теплую встречу известных гжельских художников в нескольких поколениях — это Каштанов Николай, Маргарита Подгорная, Виктор Неплюев, Петр Гордеев и молодых начинающих талантов. На заседание прибыли представители пяти российских музеев, а сообщение директора Раменского музея Великорецкой Марины Павловны вошло в программу встречи. Также перед гостями выступила преподаватель гжельского университета Федоровская Татьяна Дмитриевна.
Союз гжельских мастеров под руководством гжельского мастера, народного художника Валентина Гельевича Розанова совместно с Государственным музеем «Царицыно» подготовил новый выставочный проект «Времена года. Гжель», рассчитанный почти на год. Событие было приурочено к открытию года Гжели в Царицыно. Валентин Розанов рассказал присутствующим об уникальной местности — Гжельском кусте, в который входит 27 деревень вдоль Егорьевского тракта, залежах глины, художниках, их уникальности, гончарнях, цветной майолике, о предприятиях и мастерских, о 700-летней истории гжельского промысла. «Эта выставка — не просто демонстрация мастерства, а важный этап в сохранении традиций. Гжельский промысел насчитывает семь веков, и наша задача — передать его следующим поколениям», — отметил Валентин Розанов, председатель Союза гжельских мастеров. Экспозиция будет радовать посетителей музея-заповедника «Царицыно» до 18 мая. Следующая выставка работ гжельских мастеров в «Царицыно» планируется на сентябрь и будет посвящена гжельской майолике. Завершит год экспозиция, которая откроется в ноябре, под рабочим названием «Гжельская зима в “Царицыно”».
Основная Царицынская коллекция очень разнообразна, ее большая часть—это произведения народного и авторского декоративного искусства. Также есть гжельская коллекция, оставшаяся в запасниках с советских времен, сейчас идет ее изучение и актуализация. Немалый вклад в эти исследования вносят проходящие с марта 2023 года заседания Клуба любителей и знатоков народного искусства. Поэтому идея представить выставку работ гжельских мастеров в небольшом, но знаковом, историческом пространстве была хороша. В экспозицию вошли фарфор, майолика, гончарные изделия — 18 художников представили около 100 работ. Все они были выполнены отдельными мастерами в последние 3–5 лет.