По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

ВШЭ возобновляет мониторинг экономики образования

После двухлетнего перерыва Высшая школа экономики проведёт широкий спектр всероссийских обследований, позволяющих отследить развитие ключевых уровней образования: от дошкольного до высшего.

В рамках проекта возобновляется издание электронной серии информационно-аналитических материалов. В первых четырёх материалах мониторинга эксперты Вышки анализируют трудоустройство выпускников вузов по полученной специальности, научный потенциал сектора высшего образования, а также доступность и вариативные формы дошкольного образования.

Мониторинг экономики образования (МЭО) — масштабный проект Высшей школы экономики, действующий с 2002 г. МЭО представляет собой единственную в России систему ежегодных социологических и статистических исследований, которые охватывают все уровни образования и позволяют выявить детерминанты и характеристики массового выбора в системе образования, образовательные траектории, мотивации, стратегии, поведение участников рынка образовательных услуг. Информация по результатам МЭО создаёт основу для независимой оценки качества образования, а также мер государственной образовательной политики. В проекте принимают участие эксперты Института статистических исследований и экономики знаний, Института образования, Института институциональных исследований и Лаборатории исследований рынка труда.

В 2020 г. в рамках проекта проводятся социологические обследования населения, представителей образовательных организаций и компаний; выявляются мнения различных участников рынка образовательных услуг — как потребителей (обучающихся или их родителей и работодателей), так и производителей — руководителей и педагогических работников образовательных организаций всех уровней и форм собственности. При этом расширена повестка изучения процессов в профессиональном образовании — появились опросы выпускников программ среднего профобразования, руководителей образовательных, научных и ИТ-подразделений вузов.

Предполагается также провести анализ поведения домохозяйств, направленного на преодоление субъективно ощущаемых «провалов» системы образования, самостоятельных усилий ученика, перераспределения ответственности за обучение в отношениях «семья — школа — ученик — дополнительное образование», неравенства домохозяйств по цифровому культурному капиталу.

Для Цитирования:
ВШЭ возобновляет мониторинг экономики образования. Ректор ВУЗа. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: