По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Всероссийская конференция «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы»

Бондарь А.В. центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ, г. Москва

25 ноября 2015 г. в Москве, под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ и при участии Союза транспортников России, прошла конференция «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы».

Эту тему постоянно держат в поле зрения два комитета ТПП РФ — по транспорту и экспедированию и по энергетической стратегии и развитию ТЭК, отметил, приветствуя участников мероприятия, вице-президент палаты Рыбаков А.М. По его мнению, у газомоторного транспорта в России потенциально есть большие перспективы. Но именно потенциально, потому что сегодня, как свидетельствует анализ, проведенный экспертным сообществом палаты, сложилась ситуация, когда практически отсутствует взаимопонимание между производителями газомоторного топлива, производителями газомоторного транспорта, операторами инфраструктуры газозаправочных станций, потенциальными покупателями и пользователями техники.

Между тем развитию этого рынка уделяют внимание и Президент РФ, и Правительство страны, что понятно, так как переход «на газ» позволит, например, экономить десятки миллиардов рублей ежегодно. В связи с тем, что газомоторное топливо дешевле, чем дизельное, снижаются также транспортные расходы на доставку товаров (а доля транспортировки в их цене доходит до 20 %). Рыбаков высказал надежду, что конференция станет серьезным шагом в решении проблем, препятствующих развитию газомоторной отрасли.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту, президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Ефимов В.Б. (он вел мероприятие) в своем выступлении дал характеристику нынешнего состояния дел с газомоторным транспортом. Почему отрасль развивается с трудом? Потому, считает Ефимов В.Б., что фактически нет рынка, а чтобы он появился, нужно создать соответствующие условия и правила его функционирования. Он сослался на ситуацию с пассажирским городским транспортом: в свое время был почти полный застой на этом рынке, а сейчас, например, в Москве бизнес сам, без подталкивания, занял порядка 40 % наземных пассажирских перевозок, а во многих регионах — почти 100. Изменились правила функционирования рынка — вот и результат. Так надо поступать и в случае с газомоторным транспортом.

Для Цитирования:
Бондарь А.В., Всероссийская конференция «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы». Конструкторское Бюро. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: