С чего начать? Многие скажут, что с шин (точнее, с замены зимней резины на летнюю), — и будут неправы. Смена комплекта шин — самый очевидный, но не самый приоритетный этап подготовки автомобиля к летнему сезону: делать это имеет смысл не раньше, чем плюсовая температура установится даже по ночам. Обычно автолюбители ориентируются на завершение отопительного сезона, а значит, торопиться на шиномонтаж, едва сошел снег, не стоит. Зато можно — и нужно! — обратить внимание на состояние других систем и элементов.
1. Начинаем с тщательного осмотра автомобиля: ищем повреждения лакокрасочного слоя, особенно в районе порогов и колесных арок, внимательно обследуем все резиновые элементы (от пыльников рулевых тяг и тормозных шлангов до сайтентблоков подвески).
Зачем мы это делаем? Зимние перепады температур могли вызвать растрескивание резины, контакт с реагентами — ухудшить ее упругость, а ледяные завалы и сугробы, которыми «обрастают» обочины дорог и места для парковки во дворах, — повредить целостность тех или иных элементов. Эти повреждения могут обернуться выходом из строя важных систем автомобиля. А контакт с песком, солью, наледь на кузове могут стать причиной коррозии.
Почему именно сейчас? Важно успеть выявить и устранить возможные дефекты до того момента, когда они начнут проявлять себя и прогрессировать.
2. Переходим к системе зажигания и электрике: обращаем внимание на состояние аккумулятора и контактов, уровень электролита в отсеках обслуживаемых батарей, осматриваем свечи зажигания на предмет появления копоти, налета, признаков окисления.
Зачем мы это делаем? Тщательная проверка особенно важна в том случае, если автомобилем зимой не пользовались совсем или пользовались мало: за время простоя аккумулятор мог разрядиться. А неблагоприятные зимние условия могли вывести из строя свечи зажигания и контакты.
Почему именно сейчас? Впереди лето, а в жару аккумулятору приходится еще сложнее, чем в мороз. Поэтому важно убедиться, что он готов к предстоящим нагрузкам, да и другие компоненты системы зажигания не подведут.