Владимир Шевченко отметил, что на НИЯУ МИФИ возложена функция экспертно-методического оператора проекта «Передовые инженерные школы». Этот проект развивается очень динамично, на первом этапе в нем участвовало 30 университетов, потом присоединилось еще 20. Президентом В. Путиным поставлена задача увеличить количество ведущих инженерных школ до 100. Этим занимаются наши ведущие университеты, которые развивают новую модель инженерного образования в направлении тех или иных фронтирных технологических задач индустриальных партнеров.
Среди основных аспектов инженерного образования ректор НИЯУ МИФИ выделил несколько позиций: «Прежде всего современная инженерия, если мы говорим не о простой эксплуатации каких-то устройств, а об инженерах-конструкторах, проектировщиках — это междисциплинарная и метапредметная деятельность, включающая в себя понимание многих аспектов и научных, и серьезных технических установок, в частности, таких, которые разрабатываются в атомной отрасли, и основана на глубоком понимании научных основ функционирования этих устройств. Иначе не может и быть. И кроме этого инженерная подготовка предполагает на современном этапе понимание того, что все процессы инженерного творчества, проектирования любой системы, ее сооружения, эксплуатации, модернизации и вывод из эксплуатации, происходят параллельно в физическом и цифровом пространстве. Также необходимо понимание того, где цифровой эксперимент может заменить натурный, где наоборот нужно провести научно-исследовательские работы для того, чтобы обосновать те или иные инженерные решения — это одна из важных компонент подготовки современного инженера. Мы реализуем это в нашем университете, готовим инженеров-исследователей, инженеров-физиков и видим, как это проявляется в других ведущих инженерных школах.
Не надо забывать, что мы — наследники великой русской инженерной традиции. Имена таких инженеров, как Ладыгин, Яблочков, Шухов, Королев, Курчатов — наша гордость. Мы стоим в этом смысле на плечах титанов. Но в современном инженерном образовании очень важна не только узкопрофильная квалификация, но еще и достаточно широкая рамка понимания того, как то, что делает инженер, вписано в общий контекст. Это касается и междисциплинарного аспекта. И эта многофакторность, сложность, особенно когда речь идет о проектировании сложных систем, это вызов, который сегодня звучит громче, чем 150 лет назад».