Предположим, вы владелец магазина, торгуете обувью много лет. С 1 июля прошлого года все производители обуви начали регистрироваться в системе «Честный знак» и ставить маркировку на новую обувь. Но в магазинах остались запасы ранее полученного товара. И обязанность его маркирования ложится непосредственно на владельцев обувного ритейла.
В некоторых категориях товаров пока есть частичная маркировка: эту категорию — обязательно сейчас, а ту можно и после (к конкретному сроку). Обувь подпадает под Закон о маркировке ВСЯ.
Промаркировать обувь необходимо до 1 марта 2020 года. С этой даты оборот немаркированной обуви в России запрещен законом.
Основание: постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
Штрафы непослушным обувщикам уготованы следующие:
— если вы физическое лицо — 2–4 тыс. руб.;
— если должностное — 5–10 тыс. руб.
Компании (то есть юридическому лицу) грозит не только штраф от 50 до 300 тыс. руб., но возможна и уголовная ответственность. В частности, если на вашем складе скопилось обуви на 1,5 млн руб., владелец может попасть за решетку на срок до трех лет (ст. 15.12 КоАП РФ).
Расскажем о процессе простыми словами. Правила маркировки существуют, и им нужно следовать неукоснительно. А именно:
1. Магазин должен зарегистрироваться в системе «Честный знак» и приобрести электронную подпись (перейти на электронный документооборот).
2. Настроив личный кабинет в системе «Честный знак», вы должны описать всю имеющуюся у вас на остатках обувь (те, кто заранее позаботился об облачном товароучете, радостно потирают руки — это значительно упрощает процедуру) и подать эти сведения в «ЧЗ».
Как описывать товар? Производителю и импортеру — полный атрибутивный состав: модель, страна-производитель, вид, материал верха, низа и подкладки, цвет, размер и т.д.
Магазин вносит неполное (сокращенное) описание: пол обуви, ИНН собственника товара и два первых знака кода ТН ВЭД, а также произведен этот товар в России или ввезен в страну.