По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Все начиналось с гиперпесочницы

Людмила Титова «Мастерская Аникушина», филиал Государственного музея городской скульптуры (Санкт-Петербург)

В статье рассказывается о поисках современных форм работы с младшими дошкольниками в Музее «Мастерская Аникушина», филиале Государственного музея городской скульптуры (Санкт-Петербург), открывшемся в 2012 году.

Что делать ребенку в музее, если ему всего год или три? Слушать экскурсию? Глядеть на экспонаты, которые взрослые запрещают трогать? Вряд ли можно привлечь такими занятиями малыша! Но совсем другое дело, если он вдруг оказался в волшебной «Бумажной стране», очутился на выставке в толпе картонных великанов с разным характером или побывал в сказочном мире героев К.И. Чуковского.

Филиал Государственного музея городской скульптуры «Мастерская Аникушина» традиционно проводит интерактивные выставки для семейной аудитории. Их задача — создать среду для творческого общения, сделать выставку интересной и для взрослых, и для маленьких. Современные родители, особенно многодетные, приходят в музей с детьми разного возраста. Дети постарше (совместно с родителями или самостоятельно) отправляются на мастер-класс или разгадывают квест, рассматривают экспозицию, знакомятся с произведениями искусства, обсуждают их. Или расходятся по интересам, выбирая кому что по душе.

А малыши — что в музее делать самым маленьким? Как мы заметили, они тоже не прочь созерцать прекрасное, сидя и лежа на руках у мамы или папы. Те, что начали передвигаться самостоятельно, хотят активности. Что можно придумать, чтобы она не ограничивалась не слишком уместной в музее веселой беготней? Работа с детьми самого младшего возраста — это достаточно новая, мало опробованная тема для музеев. Мало разработаны методики, не накоплено достаточного опыта. Поэтому мы двигаемся эмпирическим путем, интуитивно выбирая направления, наблюдая за процессом, анализируя результаты, откликаясь на партнерские предложения.

Одним из первых импульсов для работы в этом направлении стало создание «гиперпесочницы», как между собой стали называть новый объект сотрудники музея. В процессе подготовки к ежегодному городскому фестивалю «Ночь музеев» в 2014 году мы решили создать рядом со зданием музея временную «детсковзрослую» песочницу на случай большой очереди в музей. Музей «Мастерская Аникушина» находится на территории Вяземского сада, где традиционно гуляют родители с детьми. Не успели мы загрузить песок в нашу необычную песочницу (ее размер и неправильную форму подсказали художники-партнеры), как изо всех уголков сада к нам побежали малыши!

Для Цитирования:
Людмила Титова, Все начиналось с гиперпесочницы. Музей. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: