Как говорит Тони Роббинс: «Все мы по-разному воспринимаем мир, и именно это различие должно направлять наше общение с другими людьми, когда мы стремимся понять их точки зрения». Та же истина применима и к общению на рабочем месте, и мы должны относиться ко всем, с кем мы вступаем в контакт на работе, с достоинством и уважением. По мере того, как мы встраиваем эту структуру понимания в наши деловые взаимодействия, мы начинаем ценить преобразующее влияние эмпатии в бизнесе.
Какое отношение эмпатия имеет к бизнесу?
Специалисты заявляют, что развитие эмпатии в бизнесе приносит многочисленные преимущества, в том числе увеличение продаж, производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.
Поскольку мы стремимся понять, почему эмпатия важна на рабочем месте, нам понадобится рабочее определение эмпатии. Словарь определяет эмпатию как «действие понимания, осознания, чувствительности и опосредованного переживания чувств, мыслей и опыта другого [человека]…». «Психология сегодня» расширяет определение эмпатии, утверждая, что гуманизация наших врагов (то есть сопереживание им) развивает нашу устойчивость и уменьшает наши собственные страдания. То есть, используя эмпатию по отношению к нашим «врагам», будь то знакомые, коллеги или конкуренты по бизнесу, с которыми мы не согласны, мы можем услышать точку зрения другой стороны и тем самым уменьшить конфликт. Когда мы научимся проявлять эмпатию, будет мудро принять такое определение эмпатии, которое сужает наше определение «врагов» и расширяет нашу способность понимать других.
Говоря о преимуществах эмпатии, мы должны принять тот факт, что эмпатия является важным навыком в любом бизнесе, где вы взаимодействуете не только с клиентами, но и с сотрудниками, поставщиками и другими профессионалами. Люди есть люди, и какова бы ни была их профессиональная проницательность, они ощущают сочувствие других как на работе, так и вне ее. Поэтому владельцам малого бизнеса крайне важно научиться эмпатически взаимодействовать с другими, чтобы не повредить важные отношения.