Яна, каким был для Вас 2017 г. в сфере PR и что Вы ожидаете от 2018 г.? Что удалось сделать, реализовать, а что только предстоит?
– Я не очень оптимистично смотрю на состояние PR-отрасли, к сожалению. И если мы не катимся по наклонной, то точно стоим на плато – это касается развития сферы, денег в проектах, креативных идей. С точки зрения инструментов из интересного – расцвет телеграмма и освоение Яндекс.Дзен.
Если переходить на личность, то мой год был забойным и тяжелым. Не люблю жаловаться, что работы много и я очень устаю, но работы действительно много – и я очень устаю (улыбается). Во-первых, множество новых проектов в «Экспофоруме», на моем основном месте работы, во-вторых, безграничное количество встреч в сообществе петербургских пиарщиков, и в третьих, два огромных праздника которые мы провели PR-елка и День PRспециалиста. Уже несколько лет мы масштабно празднуем их компанией в 300 пиарщиков. Кроме того, очень содержательные получились «Дни PR на Северо-Западе», посвященные аналитике, которые мы провели совместно с РАСО, где я сопредседатель по Санкт-Петербургу вместе с Кермен Манджиевой.
– Жизнь у Вас насыщенная, интересная. Я уверена, многие молодые люди Вам могут позавидовать. И все же, какие они ваши PR-будни?
– Да как у обычного пиарщика – скучные. Каждый день – планы, отчеты, переговоры, тексты-текст-тексты, ближе к выставочному сезону скорость стремительно растет. Я работаю в конгрессно-выставочном бизнесе, где ярко выражена сезонность, весна и осень – время пить «афабазол». В этот период у нас иногда проходит по 2–3 крупных выставки/конференции в неделю. У меня, к сожалению, нет секретов из серии «как Вы все успеваете», потому что я не успеваю ничего, не умею бороться со стрессом правильными методами и слишком много эмоций отдаю работе.
Периодические яркие вспышки – встречи нашего сообщества #prspb, которое я создала 3,5 года назад. Встречаемся, примерно раз в месяц обмениваемся, опытом, разбираем кейсы, иногда жалуемся друг другу на PR-жизнь. Это очень вдохновляет получать знания самой от крутых спикеров и одновременно быть причиной того, что другие также эти знания получают.