Некоторые считают, что трамваи — это забава урбанистов, потому что это дорого и бессмысленно. Урбанисты уверены, что одно другому не мешает, если грамотно распределять транспортные потоки и строить трамвайные линии к транспортно-пересадочным узлам. Есть еще мнение, что трамвай — устаревший вид транспорта.
В Новосибирске трамвай можно расценивать как замену метрополитену, с учетом того что строительство подземки — перспектива весьма отдаленная. Об этом обозреватель «НГС. НОВОСТИ» Анна БОГДАНОВА поговорила с заместителем начальника управления пассажирских перевозок мэрии, доцентом кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаилом НИКУЛИНЫМ. Он рассказал о вагонах, ремонте трамвайных линий, новых маршрутах и возможности города получить деньги на обновление городского электротранспорта.
— Как за 10 лет обновился парк трамваев?
— Нам удалось разными способами обновить 95 вагонов — более 80 % всех выпускаемых вагонов. Это и приобретение выводимых из эксплуатации трамваев из Берлина (5 вагонов Tatra KT4) и Москвы, еще годных к эксплуатации и находящихся в гораздо лучшем состоянии, чем наши 30-летние «ветераны». И конечно же, продукция нашего совместного российско-белорусского предприятия «БКМ–Сибирь», где с 2017 по 2021 год собрано 37 вагонов с частично низким уровнем пола.
— Как ремонтируют вагоны, которые приходят к нам из Москвы?
— Конструкция сидений остается той же, но мы полностью меняем обшивку (у нас в Дзержинском троллейбусном депо есть мебельный цех). По необходимости меняем поручни, плафоны освещения. И, как правило, делаем новый пол, потому что в Москве климат более влажный, это отражается на кузове, бывает подгнившая рама и обшивка, особенно на уровне пола. Во всех вагонах примерно одинаковый набор работ, где-то полегче, где-то потяжелее. Но на линию они выходят в удовлетворительном состоянии.
— Зимой в них тепло?