Маршрут автопробега пролегал по южной ветви Великого шелкового пути. Официально считается, что этот термин по отношению к системе транспортных караванных сообщений востока и запада Евразии в 1877 году ввел немецкий исследователь Фердинанд Рихтгофен в фундаментальном труде «Китай». Но и до него караванные пути в этих краях купцы и историки именовали шелковыми, по названию основного перевозимого ценного товара. Современный автокараван Межправительственного совета дорожников повторил направление одного из древних маршрутов, желанным местом назначения которого была Ферганская долина, с находившимися там зонами торгового предпринимательства начала современного летоисчисления. Автомобили проехали по дорогам трех республик: Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, от станции Алтынколь (пограничный пункт пропуска «Хоргос» на границе с Китаем), до города Турсунзаде на границе с Республикой Узбекистан. В составе колонны на разных участках насчитывалось от 13 до 35 автомобилей. По ходу движения участники осматривали места производства строительных работ и производственные мощности, задействованные на выпуске дорожно-строительной продукции.
Как показал опыт предыдущего Меж дународного автопробега «Западная Европа –Западный Китай» (от Бреста до Хоргоса), в котором также участвовали представители СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», такая форма обследования транспортных коридоров позволяет оперативно собрать и обобщить информацию по многим направлениям деятельности – от организации движения автотранспорта и придорожного сервиса до применения современных технологий и методов работы на автомобильных дорогах стран Содружества Независимых Государств.
Старт автопробегу был дан на станции Алтынколь, построенной для обеспечения доступности центра международной торговли Хоргос, который создается на казахстанско-китайской границе. В перспективе там планируется возвести целый город, в котором будут устроены современные торговые площади и склады, гостиницы, развлекательные центры и прочая инфраструктура. Развитие свободной торгово-экономической зоны стало одним из условий разворота работ по строительству транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Пока что не все планы воплотились в жизнь, но начало положено. На китайской стороне действует рынок. На казахстанской построена железнодорожная станция, с необходимой сопутствующей инфраструктурой, от складов до жилых домов. К новенькому пассажирскому вокзалу один раз в двое суток прибывает электричка из Алматы. Этот маршрут постепенно набирает популярность.