По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Возмутитель спокойствия

Станислав Влоцкий e-mail: mr.vstv@mail.ru

Что такое Lamborghini, можно понять, только раз увидев этот суперкар в движении или, еще лучше, проехав за рулем такого сухопутного болида хотя бы десяток километров. Только тогда начинаешь осознавать, за что спортивные машины этой марки ценят настоящие автомобильные гурманы, почему они стоят многократно больше, чем другие автомонстры.

Действительно, современный Lamborghini, несмотря на свои 600–700 «лошадей» под капотом, движется почти бесшумно и невероятно плавно, будто льется вдоль ровной трассы. Слышен лишь приятный уху стрекот 12-цилиндрового мотора, исходящий из-за сидений. Lamborghini разгоняется, как космический корабль на страте, приятно вдавливая водителя в глубокое сиденье. На испытательной трассе, где нет ни пешеходов, ни светофоров, он способен показать совершенно невероятную скорость — около 400 км/ч, но она абсолютно не ощущается внутри тесного, но роскошного салона, напоминающего кокпит истребителя. Самые крутые виражи автомобиль проходит, ничуть не накреняясь, будто вцепившись в полотно дороги всеми своими четырьмя ведущими колесами.

Эта фирма обязана своим именем конструктору Ферруччио Ламборгини. Ламборгини заработал свой первый капитал, производя тракторы и системы кондиционирования воздуха. Он приобрел несколько автомобилей Ferrari, но когда обратился к создателю компании со своими замечаниями, тот обошелся с ним неучтиво. Тогда Ферруччио Ламборгини решил показать Энцо Феррари, каким должен быть суперкар.

Можно ли найти более эффектный дорожный автомобиль, чем Lamborghini Miura? Первый дорожный автомобиль с двигателем, расположенным в центре колесной базы, он превратил все еще молодую компанию (дебютные автомобили Ламборгини Lamborghini 350 GT и Lamborghini 400 GT не были особенно революционными) из многообещающего новичка в серьезного конкурента, для некоторых даже затмившего Ferrari в области производства суперкаров: пройдет еще семь лет, прежде чем Энцо Феррари выпустит свою Ferrari Boxer с 12-цилиндровым двигателем, расположенным в пределах колесной базы.

Самое первое появление Miura вызвало настоящую сенсацию. Когда частично готовая машина была представлена на Туринском автосалоне 1965 года, ее конструкцию посчитали совершенно непригодной. Не только потому, что впервые двигатель V12 расположили поперечно за сиденьями водителя и пассажира. Пессимизм вызвало то, что автомобиль должен был стать серийным с двигателем в пределах базы; подобная ему Ferrari 250 LM являлась гоночной моделью.

Для Цитирования:
Станислав Влоцкий, Возмутитель спокойствия. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: