По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 366.6

Возможности WеbCT в активизации познавательной деятельности студентов (на примере изучения темы «Русско-японская война 1904–1905 годов»)

Смирнова Наталия Владимировна кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» Россия, 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. Ленина, д. 33, E-mail: burlana@mail.ru
Джиошвили Эльвира Александровна магистрант первого года обучения кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета Россия, 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. Ленина, д. 33, E-mail: burlana@mail.ru

В статье описывается опыт разработки учебного раздела дисциплины «История стран Азии и Африки в Новое время» для студентовисториков Петрозаводского государственного университета в системе WebCT. Анализируются возможности WebCT в сфере организации самостоятельной работы студентов и контроля за образовательным процессом обучающихся.

Литература:

1. Атлас всемирной истории [Электронный ресурс]. — URL: http://www. historyatlas.ru/index.html, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (дата обращения: 08.09.2016).

2. Михайлова Ю.Д. Война длиною в целый век: лубок, литография, карикатура // Япония и Россия. Национальная идентичность сквозь призму образов: Сб. ст. / Под ред. Ю.Д. Михайловой. — СПб., 2014. — С. 38–68.

3. Накануне русско-японской войны (декабрь 1900 г. — январь 1902 г.) // Восточная литература: средневековые исторические источники Востока и Запада [Электронный ресурс]. — URL: http://www.vostlit.info/ Texts/Dokumenty/Japan/XX/1900-1920/Nakanune_russ_jap_vojny/text1. phtml?id=13194 (дата обращения: 08.09.2016).

4. Смирнова Н.В. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины для бакалавров исторического факультета «История стран Азии и Африки в Новое время». — Петрозаводск, 2013 [Электронный ресурс]. — URL: http://webct.ru/public/920/index.html, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (дата обращения: 08.09.2016).

5. Смирнова Н.В., Петрова Е.В. Электронный УМКД «Идея единства Европы в европейской общественно-политической мысли в Новое и Новейшее время». — Петрозаводск, 2016 [Электронный ресурс] / Н.В. Смирнова, Е.В. Петрова. — URL: https://blackboard.petrsu.ru/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (дата обращения: 20.06.2016).

6. MTI Visualizing Cultures [Электронный ресурс]. — URL: http://ocw.mit. edu/ans7870/21f/21f.027/yellow_promise_yellow_peril/gallery/index.htm, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ. (дата обращения 08.09.2016).

Современные процессы глобализации и новые технологии оказали влияние на образовательные программы, методы преподавания и обучения истории стран Азии и Африки студентов-историков, совершенно не знакомых с культурой и жизнью стран Востока. В системе высшего образования в учебном процессе все более востребованными становятся современные инновационные образовательные технологии: организация и контроль деятельности учащихся на базе технологий дистанционного обучения в связи с сокращением аудиторной нагрузки и увеличением доли самостоятельной работы студентов. В этом отношении представляется актуальной проблема создания оптимальных условий для самообучения и саморазвития с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов для положительного результата обучения. Качественно разработанный электронный образовательный ресурс, доступность материалов лекционного курса в любое удобное время, мультимедийное и методическое сопровождение существенно влияют на эффективность обучения, могут повысить интерес студентов, стимулировать и активизировать их познавательную деятельность.

В Петрозаводском государственном университете электронные образовательные ресурсы создаются преподавателями в информационных системах WebCT, Blackboard и Moodle. В 2012–2014 годах нами были разработаны электронные учебно-методические комплексы дисциплин (ЭУМКД) по истории и культуре стран Азии и Африки, истории Древнего Востока для бакалавров в системе WebCT. В 2016 году мы разработали в системе Blackboard ЭУМКД «Идея единства Европы в европейской общественнополитической мысли в Новое и Новейшее время» для магистров, обучающихся по направлению 46.04.01 «История» [5].

Студенты магистратуры получают право работы в высшей школе, поэтому в рамках учебного курса «WebCT как основа дистанционного образования по историческим дисциплинам» на занятиях мы с магистрами первого года обучения разработали раздел дисциплины «История стран Азии и Африки в Новое время» для студентов-историков III курса по теме «Русско-японская война 1904–1905 годов» [4]. В настоящее время по своему значению Русско-японская война приравнивается к мировой, принимая во внимание сопричастность к ней других стран, помимо России и Японии, вовлеченность мировых финансовых капиталов, использование новейших технологий и, разумеется, ее последствия. Необходимо, чтобы студенты получили комплексные знания об этом периоде в контексте мировой истории, что мы постарались учесть в ходе разработки учебного раздела.

Для Цитирования:
Смирнова Наталия Владимировна, Джиошвили Эльвира Александровна, Возможности WеbCT в активизации познавательной деятельности студентов (на примере изучения темы «Русско-японская война 1904–1905 годов»). Ученый совет. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: