По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5.012.1

Возможности концепции «Всеобщее управление качеством» TQM

Кривякина Т.С. кафедра социального управления, Филиал Российского государственного социального университета (РГСУ) в г. Тольятти Самарской обл., г. Тольятти, Самарской обл., просп. Степана Разина, д. 78
Пересыпкина Н.В. кафедра социального управления, Филиал Российского государственного социального университета (РГСУ) в г. Тольятти Самарской обл., г. Тольятти, Самарской обл., просп. Степана Разина, д. 78 Е-mail: togliatty@rgsu.net

На протяжении многих лет и даже десятилетий специалистами разных стран делались многочисленные попытки создания эффективной системы управления качеством. На данный период, несмотря на наличие отдельных национальных различий в подходах к качеству, в итоге были выработаны единые принципы обеспечения качества, которые привели к созданию общепризнанной системы «Всеобщее управление качеством» (TQM).

Литература:

1. Глудкин О.М. [и др.] Всеобщее управление качеством. — М.: Радио и связь, 2002.

2. Аристов О.В. Управление качеством. — М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. — М.: Дело и сервис, 2008.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством. — М.: Экономика. 2006.

5. Елиферов В.Г. Управление качеством. — М., СПб.: Вершина, 2006.

Результаты обследования разнообразных компаний показали, что управление качеством на базе концепции Total Quality Management (TQM, «Всеобщее управление качеством») весьма существенно влияет на эффективность деятельности как малых (до 500 служащих), так и крупных производственных предприятий и сервисных фирм. И действительно, сегодняшние лидеры мирового рынка — это прежде всего те предприятия, которые применяют эффективные системы качества и с их помощью демонстрируют высокий уровень качества своей продукции.

Еще в 1970-х гг. американские промышленники вдруг с удивлением обнаружили, что доля продаж их продукции в мировой торговле начала резко идти на убыль и что с помощью такого инструмента, как всеобщее управление качеством (TQM), японцы начали вытеснять американцев с их же собственных рынков. Анализ ситуации побудил американские промышленные компании следовать японскому примеру, внедряя у себя системы качества, основанные на принципах TQM. В начале же 1990-х гг. системой TQM заинтересовался Конгресс США и поручил Центральному финансовоконтрольному управлению подготовить доклад по этому вопросу.

В том числе, в докладе 1991 г. Центрального финансово-контрольного управления Конгрессу США «О влиянии практического применения всеобщего управления качеством (TQM) в отобранных компаниях США на их работу» были сделаны следующие выводы.

1. Почти во всех компаниях, внедривших всеобщее управление качеством, отмечается улучшение взаимоотношений между служащими, повышение производительности труда, увеличение доли продукции на рынке, повышение прибылей и рост удовлетворенности потребителей.

2. Каждая из обследованных компаний разработала свой метод внедрения TQM в соответствии с конкретной ситуацией и исходя из своих возможностей и проблем.

3. Хотя компании самых различных профилей получили существенную выгоду от внедрения своих конкретных TQM, ни одна из них не получила эту выгоду сразу. При инициировании любой программы в области управления качеством очень важно планирование определенного периода времени до получения ощутимых результатов.

Для Цитирования:
Кривякина Т.С., Пересыпкина Н.В., Возможности концепции «Всеобщее управление качеством» TQM. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: