По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Возможности и перспективы использования технологии «виртуальная реальность» для обучения военнослужащих

В статье рассматриваются возможности использования технологии «виртуальная реальность» в армии, приведён пример её внедрения в учебный процесс военного вуза.

Литература:

1. Виртуальная реальность в ВПК: пять направлений применения. МКА. 22.02.19. — URL: http:// www.mka.ru/categories/91/10848/ (дата обращения: 19.05.2020). — Текст : электронный.

2. Группа компаний «ЛОГОС». Разработка и производство компьютерных тренажёров для гражданской и военной техники. — URL: http://logos. mephi.ruhttps://logos-sim.com (дата обращения: 5.05.2020). — Текст : электронный.

3. Комбат, общевойсковой тактический тренажёр. — URL: https://www.arms-expo.ru/ armament/samples/1554/83452/ (дата обращения: 5.06.2019). — Текст : электронный.

4. Листопад, Н.В., Тумаков, Н.Н., Гужвенко, Е.И. Возможности систем моделирования боевых действий. — Текст : непосредственный // В сборнике: Новые технологии в учебном процессе и производстве: Материалы XIII межвузовской научно-технической конференции. Под редакцией Паршина А.Н. Рязань. — 2015. — С. 132–135.

5. ООО «СТЦ «РАДАР». — URL: http://www.radartir.ru/ (дата обращения: 5.06.2019). — Текст : электронный.

6. Тренажёр тактической подготовки. — URL: http://simulator.ua/fi les/tp/tacticm_ru.pdf (дата обращения: 19.05.20). — Текст : электронный.

Елена Ивановна Гужвенко, доктор педагогических наук, доцент, Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище, Рязань, РФ

Василий Юрьевич Гужвенко, в/ч 64712, Омск, РФ

Обучение современных военнослужащих объединяет в себе разнообразные действия, связанные не только с профессиональной направленностью, но и с использованием множества дополнительных параметров, важных для выполнения боевых заданий и повседневной деятельности. В последние десятилетия всё большее значение при подготовке военнослужащих уделяется использованию информационных технологий, позволяющих осуществлять качественную подготовку, минимизировать риск, связанный с применением сложного и высокоточного вооружения, оперативно реагировать на изменение вооружения, техники, оптимизировать методики их использования.

Одним из способов совершенствования боевой подготовки военнослужащих является использование информационных технологий при обучении специальным дисциплинам. Наиболее новое направление применения информационных технологий при обучении военнослужащих — использование технологий «виртуальная реальность», «дополненная реальность» и «смешанная реальность», позволяющих с высокой степенью точности создавать окружающую обстановку, учитывать важные особенности моделируемого объекта или ситуации, многократно отрабатывать действия военнослужащих в одной обстановке или отшлифовывать варианты выполнения одного задания с известной конечной целью, сокращать сроки подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению, сокращать стоимость боевой подготовки за счёт экономии горюче-смазочных материалов, боеприпасов, уменьшения амортизации вооружения и техники.

Применение информационных технологий обеспечивает индивидуализацию обучения, позволяет осуществлять неотсроченный контроль знаний, а использование тренажёров, базирующихся на технологии «виртуальная реальность», даёт возможность обучаемым попасть в условия, которые в реальном объекте либо недоступны, либо требуют больших материальных вложений. В российской армии технологию «виртуальная реальность» используют в основном для следующих целей [1]:

Для Цитирования:
Е.И. Гужвенко, В.Ю. Гужвенко, Возможности и перспективы использования технологии «виртуальная реальность» для обучения военнослужащих. Ректор ВУЗа. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: