Аэродинамика важна, потому что любое тело, двигаясь через воздух, будет иметь силу сопротивления. Если рассматривать тяжелый грузовик или тягач, как объект, создающий сопротивление движению воздуха, то по причине большой площади и множества вариаций кузовов, задача подбора оптимального сочетания, становится весьма сложной.
Зачастую бывает, что тягач работает в связке с разными прицепами, и меняться они могут каждый день. В большинстве случаев, есть два-три трейлера для каждого грузовика. Поэтому, улучшение аэродинамики большегруза, не такая простая задача, как, например, для легкового автомобиля, где вы можете просчитать аэродинамическую сторону вопроса максимально правильно, потому как легковой автомобиль, практически всегда одной формы.
Тяжелые грузовики, всегда спарены по-разному, поэтому появляется множество различных тонкостей, связанных с установкой прицепа. Например, даже такой, на первый взгляд, малозначительный параметр, как зазор между тягачом и прицепом, при разных вводных, может изменить аэродинамические характеристики сцепки.
Поиск правильных технологий, которые будут максимально эффективно работать в унисон для грузовика, и всех возможных вариантов его стыковки, это серьезная задача. Однако есть ряд технологий, которые, при правильном комбинировании, позволяют добиться максимальных результатов.
Для тягачей огромную роль в снижении сопротивления играет обтекатель крыши. Такие вещи, как обтекатели шасси или обтекатели баков на бортах грузовика, также оказывают существенное влияние на расход топлива.
Что касается обтекателя крыши, очень важно подобрать верную высоту. Если вы тянете стандартный прицеп или рефрижератор, высокий обтекатель крыши будет в самый раз, потому что высота тягача соответствует высоте трейлера. В противном же случае, если тягач тянет платформу с малогабаритным грузом, было бы лучше иметь более низкий обтекатель крыши. Естественно, если часто менять прицепы, это усложняет логистику доставки. Но в целом, дабы получить максимальную эффективность, нужно стараться максимально оптимизировать высоту грузовика и груза.