В настоящий момент одним из наиболее актуальных является вопрос, касающийся расширения столицы Российской Федерации — города Москвы. Летом 2012 г. было произведено официальное расширение границ города. Данный проект стал самым крупным за все время деления Москвы.
В рамках расширения перед специалистами была поставлена задача разрешить наиболее актуальные проблемы, связанные с транспортом, — это пробки, растущие ежедневно.
Благодаря расширению территорию столицы удалось увеличить почти в 2,5 раза за счет таких округов, как Новомосковский и Троицкий, состоящих, в свою очередь, из 21 муниципального образования. В настоящий момент суммарная площадь Новой Москвы достигает почти 150 тыс. га.
Транспортная система Н. Москвы состоит из двух радиальных автомагистралей, это:
- «Калужское шоссе» (А-101).
- «Украина» (М-3).
Кроме того, в транспортную систему входит сеть дорог поперечного транспортного направления, которая связывает населенные пункты. Помимо дорог через территорию проходят железнодорожные пути, а также там расположены аэропорты Остафьево и Внуково.
Ежегодно загруженность транспортных развязок возрастает, т. к. большая часть рабочих мест располагается на территории «старой» части столицы, и граждане вынуждены ездить туда. Высокая загруженность влечет за собой появление большого количества пробок, в которых людям приходится находиться по несколько часов в день.
Для того чтобы разгрузить поток, осуществить формирование новых центров развития на территории Н. Москвы и повысить интерес со стороны инвесторов, производится постройка новых дорог, а также линий метрополитена.
Необходимо отметить, что к объединению нескольких населенных пунктов прибегают не только на территории Российской Федерации, но также и в некоторых других странах, в качестве примера можно взять «Большой Лондон» и «Большой Париж».
Одним из ярчайших примеров создания агломерации на европейской территории является «Большой Париж», где в настоящий момент проживает порядка 11 млн граждан. Идейным вдохновителем этого проекта стал бывший глава страны Н. Саркози, впервые озвучивший ее в конце 2007 г. План преобразования столицы Франции состоит из нескольких этапов рассчитанных на 20, 30 и 40 лет.