По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Воздействие медицинских учреждений на потребителей

Статья посвящена рассмотрению вопросов, касающихся коммуникационного воздействия на потребителей медицинских услуг.

Литература:

1. Приказ Минпромторга России от 31.01.2013 № 118 «Об утверждении Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года».

2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

3. Котлер Ф. Основы маркетинга.

4. РБК. [Электронный ресурс]. — URL: https://marketing.rbc.ru/articles/10210/.

5. Зимина Ю. В. Анализ современного состояния и тенденций развития медицинской промышленности в России.

6. Мамедова Г. Б., Эшдавлатов Б. М., Акбарходжаев А. А., Хумоюн А. М. Развитие службы маркетинга в медицинских учреждениях.

7. Шарков Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникаций.

8. Сайт для создания бизнеса «100 идей». Электронный ресурс.

В настоящий момент медицинские учреждения не только лечат граждан, но и занимаются продажей услуг. В этой связи руководство организаций, функционирующих в сфере здравоохранения, все чаще прибегает к инструментам маркетинга, к которым, по мнению Филипа Котлера, профессора международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л. Келлога и автора многочисленных работ в этом направлении, в том числе «Основ маркетинга», относятся:

– проведение исследований;

– разработка товаров;

– налаживание коммуникаций;

– организация работы службы сервиса;

– определение цен.

Медицинские организации в связи с этим должны проводить работу в сфере взаимодействия с гражданами, выступающими в качестве пациентов, реализуя мероприятия, направленные на продвижение предоставляемых услуг путем подачи рекламы, а также на стимулирование сбыта медицинских услуг.

Рынок медицинских услуг оказывает существенное воздействие на здоровье населения. С одной стороны, он определяется совокупностью медицинских услуг, изделий, техники и оборудования, с другой — взаимодействием между сторонами — потребителями и производителями (продавцами). Одним из понятий, отражающим основную суть указанных отношений, является конкуренция, на повышение уровня которой оказывает воздействие маркетинг. При этом маркетинг должен применяться на всех этапах предоставления услуги пациентам.

Константин Кальдин, независимый директор группы медицинских компаний George и George Dental Group, отметил, что медицинский маркетинг начинается с концепции организации, так как именно благодаря концепции у потенциальных пациентов появляется представление о направлении клиники и услугах, которые в ней предоставляются.

В настоящий момент отсутствует единое мнение об интенсивности конкуренции в медицинской сфере. Но при этом для того чтобы медицинская организация обладала высоким уровнем конкурентоспособности, ее руководство должно отслеживать новинки и по мере возможности внедрять в работу наиболее эффективные и необходимые из них.

Для Цитирования:
Людмила Станиславовна Соловьева, Воздействие медицинских учреждений на потребителей. Экономист лечебного учреждения. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: