По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Война Nissan Computer против Nissan Motors

История знает не столь много примеров, когда борьба против корпораций со стороны малого и среднего бизнеса увенчивалась успехом. Однако даже если экономическим гигантам и приходилось отступать, победителям едва ли удавалось воспользоваться плодами своей борьбы. Среди таких историй — судьба Узи Ниссана, вступившего в противостояние с японским автогигантом Nissan.

Будучи выходцем из Израиля, Узи Ниссан (Uzi Nissan) уверенно строил свою жизнь и карьеру в Соединенных Штатах. Будущему предпринимателю пришлось изрядно потрудиться, чтобы открыть свой бизнес — начинал он с нуля, устроившись работником в автомастерскую. В 1980-х гг. Узи уже владел собственной мастерской Nissan Foreign Car. Шли годы. У.Ниссан занялся продажей запчастей с помощью предприятия Nissan International, перейдя потом к розничной продаже через фирму Nissan Computer. Для нее в 1994 г. он организовал сайт, зарегистрировав домен nissan.com.

Мирному развитию помешало решение японской компании Nissan поставлять машины в США под оригинальным наименованием, что стало предпосылкой последовавшему конфликту. До середины 1980 гг. машины продавались под маркой Datsun. Потратив значительные средства на брендинг, к 1990 гг. японцы реализовывали машины под оригинальным названием. Однако в процессе переименования специалистами не был учтен тот факт, что стремительно развивающийся Интернет имеет серьезный потенциал. Упущение попытались наладить в конце прошлого века — именно тогда североамериканское отделение вышло на контакт с Узи Ниссаном.

Созвучие и одинаковое написание в названиях было сугубо случайным. «Ниссан» в иврите является самостоятельным словом, обозначающим название месяца, в то время как название японской марки есть ни что иное, как аббревиатура от словосочетания «японская промышленность» — «Nihon Sangyo». Такое название было у фирмы еще до Второй Мировой войны, в 1930-х гг.

Узи Ниссан не стал идти на условия. Предложение о покупке столь удобного домена было встречено заоблачной ценой в 15 млн долл. США. Именно во столько гордый предприниматель оценивал свой сайт, который свидетельствовал всем об его упорном труде над своим бизнесом. Для Узи защита «фамильного» сайта стало делом принципа.

Ответ не заставил себя долго ждать. На очевидный отказ в виде баснословной стоимости домена, японская компания ответила не меньшим по сумме иском — на 10 млн. долл. США. Начался долгий путь предпринимателя по судебным заседаниям.

Для Цитирования:
Юрий Буров, Война Nissan Computer против Nissan Motors. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: