По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629:620.22

Восстановление шлицевых поверхностей приводных валов

О. В. Казанников канд. техн. наук, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, Россия, e-mail: oleg97k@mail.ru

В статье рассматривается возможность восстановления шлицевых поверхностей приводных валов аксиальных насосов, имеющие специфические износы, методом электроискрового легирования (ЭИЛ), с созданием на их рабочих поверхностях покрытий, с соответствующими механическими характеристиками. Подобраны электродные материалы и режимы обработки. Выполнены исследования по определению режимов обработки для получения оптимальной шероховатости наносимого покрытия.

Литература:

1. Черноиванов В.И., Голубев И.Г. Восстановление деталей машин (Состояние и перспективы). — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. — 376 с.

2. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели. М.: Машиностроение, 1974. 605 с.

3. Зуев А.А. Восстановление шеек валов, Сельский механизатор. — 2015. — №5. — С. 14-15.

4. Ожегов Н.М. Повышение ресурса рабочих органов почвообрабатывающих машин на основе совершенствования наплавочных технологий [Текст] / Н.М. Ожегов, В.А. Ружьев, Д.А. Капошко и др. // труды ГОСНИТИ. — 2015. — т. 121. — С. 273-281.

5. Котлобай А.Я. Анализ направлений и возможностей модернизации инженерной техники Вооруженных Сил / А.Я. Котлобай, А.А. Котлобай, В.Ю. Шляхтун, В.Ф. Тамело // Наука и военная безопасность. — 2014. — №1. — С. 27–30.

6. Химухин С.Н. Формирование структуры слоя на металлах и сплавах при электроискровой обработке / С.Н. Химухин, РиХосен, А.Д. Верхотуров, Э.Х. Ри. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. — 240 с.

7. Мулин Ю.И. Электроискровое легирование рабочих поверхностей инструментов и деталей машин электродными материалами, полученными из минерального сырья / Ю.И. Мулин, А.Д. Верхотуров. — Владивосток: Дальнаука, 1999. — 110 с.

В настоящее время гидравлическими системами и оборудованием оснащены более 90% всей специальной, дорожно-строительной и коммунальной техники. Данные системы применяются для управления движениями рабочих органов, обеспечения работы дополнительного оборудования (выдвижных опор, гидроцилиндров различных исполнительных органов таких как, блоков вращения поворотных механизмов и т. д.). Основным источником энергии перечисленных выше устройств являются гидронасосы или гидромоторы (аксиально-поршневые), которые непосредственно превращают механическую энергию, получаемую от передачи крутящего момента на приводной вал, в энергию перемещения рабочей жидкости в гидросистеме, и наоборот. Кратко работу аксиального насоса можно представить следующим образом. При работе насоса, от внешнего привода происходит вращение ведущего вала, вместе с блоком цилиндров, который находится на этом же валу. Поршни, находящиеся в этом блоке производят вращательные и возвратно-поступательные, аксиальные движения. За одно вращение вала, каждый поршень совершает полный цикл забора рабочей жидкости и выталкивания ее в рабочую магистраль. На рис. 1 представлено общее устройство аксиального насоса. На сегодняшний день в нашей стране имеется огромное число строительно-дорожных и специальных машин иностранного производства таких фирм как Caterpillar, MAN, Liebherr, Hitachi, Volvo, John Deere, Komatsu и т. д., оснащенные аксиальными насосами различных мощностей. Нынешнее международное положение, и санкционное давление на Россию привело к тому, что поставки запасных частей к этому оборудованию стали весьма затруднительны.

В связи с этим у предприятий занимающихся ремонтом и эксплуатацией данного вида техники остро стоит вопрос о возможности внедрения в производственные процессы восстановительных технологий для изношенных деталей [1].

Приводной вал — одна из самых важных частей аксиального насоса. Именно он служит основной деталью, благодаря которой в движение приводятся и остальные части изделия. Дефекты данной детали, приобретенные во время эксплуатации, а именно самый распространенный — износ центральных шлицов по ширине, влекут за собой как большие траты на восстановление (до 40% стоимости насоса), так и к преждевременному выходу из строя практически всех подвижных деталей аксиальных насосов.

Для Цитирования:
О. В. Казанников, Восстановление шлицевых поверхностей приводных валов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: