По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.791.925

Восстановление распределительных валов ДВС

Слинко Д. Б. ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ», г. Москва, РФ
Мурзаев В. П. ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ», г. Москва, РФ
Варламова Л. Д. МГТУ им. Н. Э. Баумана

Показано применение методов газопорошковой наплавки при нанесении износостойких покрытий на изношенные поверхности распределительных валов. Разработана технология и оснастка для восстановления изношенных распределительных валов. Себестоимость восстановления распределительных валов не превышает 40–60 % от стоимости новых.

Литература:

1. Черноиванов В. И., Горячев С. А. Главные направления организации технического сервиса импортной сельскохозяйственной техники // Техника и оборудование для села. — 2009. — № 5. — С. 6–9.

2. Силуянов В. П., Надольский В. А., Лужнов П. И. Прогрессивные способы восстановления деталей машин. — М.: Ураджай, 1988. — 120 с.

3. Батищев А. Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. — М.: Информагротех, 1995. — 296 с.

4. Слинко Д. Б., Мурзаев В. П. Восстановление распределительных валов // Сельский механизатор. — 2013. — № 10. — С. 36–37.

В процессе технического обслуживания и ремонта тракторов, зерно- и кормоуборочных машин, преимущественно зарубежного производства: «Джон-Дир», «Кейс», «Форшрит», «Манн», «Катерпиллер» и др. [1], выявлено, что наиболее подвержены износу и требуют ремонта детали цилиндро-поршневой группы и газораспределительного меха низма.

В газораспределительном механизме наиболее сильно изнашивается пара «распределительный вал — толкатель», так как в процессе эксплуатации двигателя распределительный вал подвергается циклическим нагрузкам, что приводит к его интенсивному изнашиванию. Наибольший износ (до 2–3 мм) наблюдается у вершин кулачков. Объясняется это весьма большими напряжениями сжатия, при которых в результате пластических деформаций срывается поверхностный слой металла и происходит контактное изнашивание поверхности кулачка. Помимо износа кулачков наблюдаются такие дефекты, как смятие шпоночного паза, износ посадочных поверхностей под подшипники и изгиб вала. Микрометраж распределительных валов на примере дизельных двигателей Д-50, А-41, А-01, СМД-60, РАБАМАН показал, что коэффициент повторяемости дефектов составляет: 45–60 % — по кулачкам; до 21 — изгиб вала; до 23 — износ посадочных поверхностей под подшипники; 1,5–2,5 % — износ шпоночного паза [2].

Из-за отсутствия необходимой технической документации восстановление распределительных валов импортных двигателей сопряжено с определенными трудностями. Однако, как показывает практика, при правильном выборе технологии восстановления, обеспечивающей ресурс отремонтированного вала не ниже нового, их восстановление эффективно.

Из различных способов восстановления и упрочнения, применяемых при восстановлении распределительных валов [3]: дуговой ручной и полуавтоматической наплавки, электроконтактной приварки ленты, проволоки или порошков, плазменной и газопорошковой наплавки, было отдано предпочтение газопорошковой наплавке, при которой отсутствует перемешивание основного и присадочного материалов, а равномерный нагрев не приводит к значительным деформациям вала. При данном способе также обеспечивается хорошая защита наплавочной ванны от окисляющего воздействия атмосферы, а за счет применения порошков различных марок имеется возможность регулирования качеством покрытий при низких затратах на материалы и оборудование. Кроме того, данный способ достаточно прост и доступен по сравнению с другими методами нанесения покрытий.

Для Цитирования:
Слинко Д. Б., Мурзаев В. П., Варламова Л. Д., Восстановление распределительных валов ДВС. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: