Идентичность — это выражение самоопределения и позиционирования личности. Она дает ответ, кто есть человек и каково его мировоззрение. Это определение существования и принадлежности. Это объясняет, что представляет собой человек как в социальном, так и психологическом плане [1]. В этом смысле идентичность — это определение, которое создается индивидуумом в первую очередь на микроуровне [2]. Как самоопределение личности создает индивидуальную идентичность, так и самоопределение различных групп создает коллективную идентичность [3]. Коллективная идентичность — это осознание и чувства группы людей в принадлежности к какой-либо группе, обладающей уникальной особенностью и несущей единство [4]. Поэтому она связана со способами дифференциации от других лиц и групп в социальных отношениях отдельных лиц или групп [5]. Потому что все тождества могут существовать только с различиями. Нет идентификации, у которого не было бы «своего» и «чужого» [6]. По словам Петра Катценштейна, в процессе построения идентичности обращаются к уже взаимосуществующим и продолжающим развиваться образам себя и чужого [7]. Другими словами, процесс достижения идентичности в построении идентичности заключается во взаимном и непрерывном взаимодействии с процессом распознавания различий. Точно так же Горан Терборн представляет это же взаимодействие в виде диалектической связи между своим и его оппонентом — чужим [8]. Эта диалектическая связь, несомненно, является краеугольным камнем построения идентичности.
Становится понятно, что тема нашего исследования — идентичность — является понятием, объясняющим причастность, чем мы владеем совместно с людьми и что выделяет человека от других [9]. Исходя из этого определения, можно сказать, что идентичность — это делить с кем-то определенные вещи, и, на основе этих общих вещей, человек отделяется от других групп и приближается к группе, к которой чувствует причастность [10].
В соответствии с этой основой было указано, что идентичность основана на состоянии отношений; в соответствии с этим «идентичность в основном относится к тому, как человек определяет и идентифицирует себя по отношению к другим» [11]. Было установлено, что идентичность, которая возможна посредством этого определения и идентификации, приобретается через отношения с другими и, следовательно, имеет диалогический характер [12]. С другой стороны, кажется, что акцент на конкретное определение и идентификацию подразумевает, что идентичность включает отношения и измерение восприятия и оценки. Подчеркивается, что тождества следует понимать как явления, построенные в дискурсе и созданные некоторыми стратегиями повествования в определенных исторических и институциональных пространствах в конкретных дискурсивных формациях и практиках [13].