По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Восприятие имиджа медицинских учреждений региональной общественностью

В ходе проведенного социологического исследования выяснялась оценка имиджа государственных медицинских учреждений и частных клиник. Это позволило выявить потребительские предпочтения, что важно для корректировки деятельности медицинских организаций.

Литература:

1. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 157 с.

2. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. 384 с.

3. Романчукевич В. А. Управление организационной культурой социальной организации: автореф. дис…. канд. социол. наук. — М., 2005. 25 с.

4. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и Public Relation. — М.; Ростов н/Д: МарТ, 2003. — 411 с.

5. Владыка М. В. Экономические методы управления организацией. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. — 148 с.

Введение. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность проблемы формирования положительного имиджа медицинских учреждений. Определение основных его параметров при помощи методов социологии является одной из приоритетных задач учреждения, которое стремится учитывать предпочтения потребителей для своевременной и целенаправленной корректировки содержания своей деятельности.

Материалы и методы. Были использованы результаты социологического исследования (проведен опрос 300 жителей города), которое было проведено в марте 2017 г. в Волгограде при помощи анкетирования (маршрутно-квотная, репрезентативная выборка) и 20 глубинных интервью.

Результаты исследования.

В ходе анализа социологических данных, полученных во время исследования, выяснено, что больший процент опрошенных жителей Волгограда позитивно оценивают имидж частных медицинских организаций. Имидж государственных медицинских организаций положительно оценили немногим больше трети людей, принимавших участие в опросе. Проблемы в работе учреждений государственного сектора в восприятии общественности связаны со слабостью материально-технической базы, с недостаточной обеспеченностью лекарственными препаратами, с дефицитом финансового обеспечения, потерей профилактического направления в функционировании этих организаций, а также с изнашиванием оборудования и специализированного медицинского транспорта. Изучение материалов глубинных интервью подтверждает тот факт, что в государственных медицинских учреждениях не уделяется внимание применению такого инструмента для формирования положительного имиджа, как мероприятия рекламной направленности.

Обсуждение и заключение. По мнению жителей Волгограда, с целью улучшения имиджа государственных медицинских учреждений необходимо уделять внимание повышению уровня сервиса и обслуживания пациентов, снижению стоимости платных услуг, привлечению к работе специалистов высокой квалификации, обновлению технической базы и активации рекламной деятельности. Частные клиники должны обратить внимание на совершенствование технической базы, повышение качества обслуживания пациентов, реализацию обдуманной ценовой политики.

Для Цитирования:
Романчук Ольга Тимофеевна, Шварц Борис Григорьевич, Восприятие имиджа медицинских учреждений региональной общественностью. Экономист лечебного учреждения. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: