По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Воспитательный потенциал образа победителя

22 июня в нашей стране памятная дата — День памяти и скорби. В этот день началась тяжелейшая война в истории России. Образ народа — победителя в Великой Отечественной войне можно и нужно использовать при воспитательной работе с молодым поколением, в том числе и в социальной деятельности сотрудников органов ЗАГС.

Литература:

1. Малышева Л.М. Идентичность, духовный потенциал советского общества и формирование памяти о Великой Отечественной войне // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2012. — № 2. — С. 28.

2. Милюков И.Н. Интеллигенция и историческая традиция / П.П. Милюков // Вехи: интеллигенция в России: сб. ст., 1909– 1910. — М., 1991. — С. 346.

3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон / Пер. с англ. — М., 1996. — С. 45.

Исторически сложилось так, что народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Воин-защитник всегда был в почете на Руси, как, впрочем, и самоотверженный труженик и духовный наставник. Этот исторический триумвират «защитник — труженик — духовный наставник» являлся и является основой гармонии российского общества и необходимым условием его стабильности, свободы и независимости. Образ победителя в Великой Отечественной войне обладает огромным воспитательным потенциалом для современных поколений российских граждан.

Для того чтобы определить, какие основные черты личности победителя важны для молодежи сейчас, в 2018 году мы провели исследования в ходе празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. На вопрос «Образ победителя для меня — это...» большинство (81%) респондентов ответили: «Это мой родной (прадед, прабабушка и иные родственники), герои рассказов о войне». Подавляющее число опрошенных (94%) указали, что при воспоминании о своих родственниках — участниках войны они испытывают гордость и уважение. 68% юношей и 52% девушек сказали, что пример воинов Советской Армии на фронтах войны — это пример, достойный подражания. Каждый пятый юноша и каждая четвертая девушка выразили уверенность, что приоритетными качествами победителя являются сила воли и духовная мощь человека. Вместе с тем у 11% молодых людей обнаружено полное равнодушие к феномену Великой Победы и образу победителя. Среди этой категории опрошенных 15% выбрали ответ «Война — это известный исторический факт»; 23% не задумывались о роли Победы для будущего страны; 8% считают, что это событие ушло и не влияет на современный мир; 5% не могут обозначить собственную позицию о значимости войны из-за большого разброса мнений в литературе.

В результате опроса можно констатировать, что современные старшеклассники в своем большинстве осознают значимость Великой Победы для прошлого, настоящего и будущего нашей страны, осознают величие подвига защитников Родины. Отношение к Великой Победе и образу победителя неразрывно связано с целостностью представлений о войне.

Для Цитирования:
Валентина Николаевна Хаустова, Наталья Анатольевна Гладкова, Наталья Александровна Науменко, Воспитательный потенциал образа победителя. ЗАГС. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: