По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Восемь капель оптимизма

Иван Сумов директор компании

У нас стало много бизнес-тренеров. Я бы сказал — развелось. Где-то в 2010 году люди поняли, что можно попробовать заработать деньги на советах. Особенно ушлые просматривали и перерабатывали на свой лад лекции известных западных тренеров, кто-то просто читал их книжки и своими словами пересказывал аудитории. Некоторые даже сумели на них подняться и прославиться.

Но в России есть с десяток имен, которыми можно и нужно гордиться, — это бизнес-тренеры, которые начали свой профессиональный путь еще в прошлом веке и добились немалых успехов. Даже не так: не они добились, а те компании, которые они консультировали. Их знают, любят и ценят не только у нас в стране, но и на Западе. А поверьте, чтобы российского коуча и тренера полюбили и признали на Западе, нужно быть не просто профессионалом — нужно быть звездой и сиять поярче Сириуса на бизнес-небосклоне. Это Владимир Тарасов — изобретатель технологии «управленческих поединков», Глеб Архангельский — российский эксперт № 1 по тайм-менеджменту, Радислав Гандапас — эксперт по ораторскому искусству. И среди них — уникальный человек, ради которого я и затеял весь этот разговор: Радмило Лукич, лучший бизнес-эксперт России и специалист по продажам.

К моему большому сожалению, он умер от рака в 2015 году. Я учился у него управлять подчиненными, продвигать свой продукт и укреплять позиции на рынке. Не просто учился, а получал быстрые результаты. Каждое слово этого человека — на вес золота. Он не любил «лить воду» в своих тренингах и всегда говорил по сути. Он не любил ходить вокруг да около, потому что ценил время — свое и окружающих. Любой его совет можно было брать на вооружение и пользоваться им всю жизнь. И еще — он редко говорил очевидные вещи. Он обращал внимание на детали и мелочи, которые мы имеем обыкновение упускать из виду. Иногда эти мелочи играли решающую роль.

Один из его советов я запомнил на всю жизнь. Он не действует нигде, кроме нашей страны. Он не поможет вам в Италии, в США, в Англии. Зато он стопроцентно сработает в России. И касается он прежде всего сотрудников офиса, которые привыкли считать себя второстепенными, — администраторов, помощников менеджеров, секретарей. Может показаться, что совет исключительно для продавцов, но если вдуматься, поглубже покопаться и мыслить не поверхностно, то вы поймете, что это не так. Звучит он так: «Если вы хотите заключить контракт с компанией, получить удачную сделку, выбить скидку, просто наладить партнерские отношения с организацией, то вам необходимо дружить не только с первыми лицами и лицами, принимающими решения. Это огромная ошибка — направлять все свои силы на директора, замов и руководителей отделов. Вас должны знать, любить и уважать все сотрудники этой компании — курьеры, секретари, офис-менеджеры, бухгалтеры, администраторы, логисты, экономисты, уборщицы. Все! Именно они могут сыграть решающую роль в решении очень важного вопроса. Даже если этот вопрос не в их компетенции».

Для Цитирования:
Иван Сумов, Восемь капель оптимизма. Хороший секретарь. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: