По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке

Что такое STEM-образование, где консенсус между научными и бизнес-задачами, а также другие вопросы обсуждались на пленарной сессии «Наука и бизнес: новые тренды», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Ведущие компании сегодня нуждаются в выпускниках, которые уже в момент старта трудовой деятельности могли бы решать практические задачи и иметь реальные компетенции. Кроме того, компании часто имеют собственные крупные научно-исследовательские центры, например, по обработке больших данных. Университеты нашей страны служат для таких компаний поставщиком готовых кадров и часто являются партнерами в создании широкого спектра R&D-продуктов. Тем не менее вузов, которые готовы сотрудничать с компаниями по разработке R&D, единицы, а в спросе на сильных выпускников наблюдается конкуренция. Как можно увеличить выпуск специалистов, которые на постоянной основе способны изучать новые тенденции рынка, различные инициативы, продвигаемые конкурентами или сотрудниками своей компании, вовлекаться в решение прикладных исследовательских и бизнес-задач корпораций и бесшовно перейти от учебы к работе? Это возможно при популяризации концепции STEM-образования, объединяющего естественные науки и инженерные предметы в единую систему.

В работе пленарной сессии «Наука и бизнес: новые тренды», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, приняли участие эксперты, отвечающие за науку и образование в НИУ ВШЭ и МФТИ, научный руководитель Вышки Ярослав Кузьминов и председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк.

Ярослав Кузьминов, открывая дискуссию, отметил, что бизнес обращается к университетам, прежде всего, как к источнику кадров и держателю интеллектуальных продуктов. Впрочем, до недавнего времени компании в массе своей не рассматривали российские вузы как R&D-центры, поскольку для них не представляло сложности купить на рынке готовую технологию, коробочный продукт. Инженер постепенно превращался в техника, который был заточен на решение единственной задачи.

«Сейчас происходит объективный ренессанс университетской науки, инжиниринга. Надо адаптировать, развивать, делать обратный инжиниринг, реинжиниринг, отбирать новые технологии, компилировать их между собой. И это затрагивает все компании, буквально каждый крупный бизнес стоит перед необходимостью что-то развивать, иметь свой R&D, свой инжиниринг. Тем не менее вне НИИ и университетов пока нет такого потенциала», — полагает он.

Для Цитирования:
Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке. Ректор ВУЗа. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: