По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы выбора образовательных технологий в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

Костюкова Э.О. методист, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Усачева Е.А. преподаватель, ГБОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж № 2»

При подготовке специалистов среднего звена важным является не только формирование не только манипулятивных навыков, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих полноценное освоение конкретного вида профессиональной деятельности. Современные образовательные технологии, в частности управляемая проектная деятельность обучающихся, способствуют освоению необходимых компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».

Литература:

1. Зыкова. С.С. Акмеологический подход в современном профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 2. – стр. 99.

2. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации: коллективная монография / Под общ. ред. М.А. Емельяновой. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 200 с.

3. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 452 с.

4. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

5. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: Кнорус, 2011. – 432 с.

6. Понятие о профилактике. Основные ее принципы и виды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medinfo.ru (дата обращения: 15.06.2015 г.).

7. «Здоровая Россия» – государственная программа профилактики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru (дата обращения: 20.06.2015 г.).

8. Шабарова М.Н. Образовательные технологии среднего профессионального образования // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 4 – С. 91-92 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7782869 (дата обращения: 21.06.2015).

Переход к реализации федеральных государственных образовательных стандартов потребовал от преподавателя пересмотра содержания образования с точки зрения целенаправленного отбора как дидактических единиц, так и методов оценивания сформированности вида профессиональной деятельности.

Базовая подготовка по специальности «Сестринское дело» предполагает освоение вида профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональных компетенций»:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

При изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля (МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение, МДК 01.02 Основы профилактики, МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению) возникает необходимость развития умений консультативно-информационного характера, в частности «обучать население принципам здорового образа жизни; консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики, рационального и диетического питания».

При формировании умений прикладного характера – мероприятия по уходу за здоровым ребенком, определение содержания глюкозы крови и т.д. – каких-либо затруднений у преподавателя с выбором педагогических технологий обычно не возникает. Чаще всего используются как программированное обучение, так и групповые технологи (например, «работа в динамичных парах» при отработке манипуляций). В случае с формированием умений, связанных с развитием коммуникативной компетентности обучающихся, возникает ряд сложностей.

Вчерашние школьники недостаточно подготовлены к проведению самостоятельного обучения конкретного пациента:

— с трудом формулируют четкие рекомендации, в большинстве случаев употребляют стандартные «книжные» обороты, подчас не понимая части произносимых терминов;

Для Цитирования:
Костюкова Э.О., Усачева Е.А., Вопросы выбора образовательных технологий в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий». Медсестра. 2015;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: