По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Вопросы установления границ муниципальных районов

Жернакова Н. Н. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры земельного кадастра, Пермский ГАТУ, г. Пермь E-mail: zhernakova-nn@yandex.ru

В статье рассмотрены важные методико-практические вопросы установления границ муниципальных образований для целей постановки на государственный кадастровый учет применительно к муниципальному району.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 № 218 // СПС «Консультант Плюс».

2. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Электронный ресурс]: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 // СПС «Консультант Плюс».

3. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.10.2003 № 131 // СПС «Консультант Плюс».

4. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства [Электронный ресурс]: постановление Правительства от 20.08.2009 № 688 // СПС «Консультант Плюс».

5. Желясков А. Л., Поносова Н. Н. Реализация землеустроительных мероприятий при совершенствовании территориальной организации сельских поселений муниципального района // Пермский аграрный вестник. — 2015. — № 1 (9). — С. 75–81.

6. Поносов А. Н., Поносова Н. Н. Основы методического обеспечения формирования территорий и совершенствования границ сельских муниципальных образований // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2015. — № 2. — С. 19–21.

7. Поносов А. Н., Желясков А. Л. Оценка социально-экономического потенциала сельских территорий при формировании системы поселений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2007. — № 6. — С. 50–51.

8. Поносов А. Н. Проблемы территориального планирования пригородных муниципальных образований / Научное и практическое обеспечение земельных отношений: материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Пермь: ФГБОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2011. — С. 127–132.

9. Поносова Н. Н., Поносов А. Н. Землеустройство муниципальных образований Добрянского района Пермского края // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель: научно-практический журнал. –2015. — № 9 (128). — С. 29–34.

10. Осинский муниципальный район Пермского края [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.osa-perm.ru.

11. Буров М. П. Совершенствования управления социально-экономическим развитием страны и регионов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2011. — № 10. — С. 6–16.

Введение. Установление границ муниципальных районов является довольно трудоемким процессом, затрагивающим интересы многочисленных участников земельных отношений. Известно, что одной из составляющей повышения эффективности местного самоуправления выступает наличие закрепленных в установленном порядке границ территории.

В соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению. Порядок установления и изменения границ муниципальных образований регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно законодательно определенным требованиям границы муниципальных образований устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в их состав [3]. Кроме того, границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» территория муниципального образования (района) является объектом землеустройства, следовательно, установление границ муниципальных образований относится к землеустроительным работам, при выполнении которых должны соблюдаться также и принципы землеустройства [2].

Основная часть. Результаты исследования. Особенностью постановки на государственный кадастровый учет границ муниципального района, в отличие от постановки на учет земельных участков, является то, что в процедуре постановки на учет выполняются как землеустроительные, так и кадастровые работы.

Для Цитирования:
Жернакова Н. Н., Вопросы установления границ муниципальных районов. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: