По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.33

Вопросы технического регулирования цистерн для перевозки опасных грузов

К. А. Кириллов канд. техн. наук, ООО «ПТИА-АВТО», г. Москва, Российская Федерация, E-mail: kirillov_kirill@inbox.ru

В статье рассматриваются вопросы технического регулирования цистерн для перевозки опасных грузов, обосновывается утверждение о существовании проблемы подтверждением компетентности технических экспертов. Отмечается вопрос о требованиях к персоналу испытательных лабораторий, занимающихся оценкой соответствия цистерн для перевозки опасных грузов. Выводы содержат предложения по дальнейшим путям действий по повышению квалификации персонала задействованного в оценке соответствия цистерн для перевозки опасных грузов.

Литература:

1. Информационная система «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. URL: http:// lab3.cntd.ru/kodeks01/ (дата обращения: 19.01.2024)

2. Проведение проверок цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов / О.В. Шавердо // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 28 сентября 2023 года. — Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2023. — С. 35-39. — EDN BOOITT.

3. Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ 2023) URL: https://unece.org/transport/standards/transport/dangerous-goods/adr2023-agreement-concerning-international-carriage (дата обращения: 19.01.2024)

4. Инспекция для инженерно-технических отраслей машиностроения, как способ оценки соответствия / К.А. Кириллов // Грузовик. — 2023. — № 12. — С. 48-54. — DOI 10.36652/1684-1298-2023-12-48-54 — EDN QLMQAX. https://www.elibrary. ru/item.asp?id=55923921.

5. Стандартизация цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов, О.И. Гируцкий // Грузовик. — 2023. — № 1. — С. 25-35. — DOI 10.36652/1684-1298-2023-1-25-35. — EDN DNXJUW. https://www.elibrary. ru/item.asp?id=50243773.

6. Испытания цистерн для перевозки жидких опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. — 2023. — № 4. — С. 35-41. — DOI 10.36652/1684-1298-2023-4-35-41. — EDN LRWZMQ. https://elibrary.ru/lrwzmq.

7. Прочность предохранительных дуг цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. — 2023. — № 8. — С. 31-35. — DOI 10.36652/1684-1298-2023-8-31-35. — EDN VXAONQ. https://elibrary.ru/item. asp?id=54523293.

8. Риски завода-изготовителя цистерн для перевозки жидких опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. — 2024. — № 1. — С. 34-37. — DOI 10.36652/1684-1298-2024-1-34-37.

9. Проверка технического состояния цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в эксплуатации / К.А. Кириллов, О.И. Гируцкий // Грузовик. 2024. № 3, С. 38-45.

10. Становление гармонизированных требований для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. 2024. № 5, С. 38-41.

11. Оснащение для испытаний, контроля и диагностики технического состояния цистерн для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / К.А. Кириллов // Грузовик. 2024. № 7 , С. 48-52

12. Стандарт ИСО/МЭК 17020: практические аспекты использования и изменения в новой версии / Н.Н. Волкова, А.В. Муллин, Т.В. Сахно // Стандарты и качество 2013 № 4 С. 50—53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19050050.

В Российской Федерации действуют ГОСТ Р ИСО/МЭК 170202012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. №1673ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», а также СМ №03.1-9.0011 «Схема аккредитации органов инспекций в национальной системе аккредитации» от 11.03.2022, Р 1323565.1.038-2021 «Оценка соответствия. Политика ILAC в отношении участия в деятельности по проверке квалификации» (на основе ILAC Р 9:06/2014) и Р 1323565.1.039-2021 «Оценка соответствия. Применение ИСО/МЭК 17020:2012 для аккредитации органов инспекции» (на основе ILAC Р 15:05/2020) и пр. [1].

Проверки, предусмотренные в пунктах 6.8.2.4.1 — 6.8.2.4.4 приложения А к ДОПОГ, проводятся компетентным органом или его назначенными проверяющими органами. Проверяющий орган должен быть аккредитован в соответствии с EN ISO/ IEC 17020 «Оценка соответствия. Требования к работе различных видов инспекционных органов» и нотифицирован компетентным органом на национальном уровне [2, 3].

Одним из ключевых направлений для аккредитации в национальной системе помимо технического оснащения и документарного обеспечения является наличие квалифицированного персонала. В связи с тем, что данный вопрос требует конкретизации определяем положения обязательных требований к данному ресурсу.

В международных стандартах серии 17000 в разделе 6 «Требования к ресурсам» сформулированы требования к персоналу, по достаточному количеству, квалификации, подготовке, опыту работы и по требуемому уровню компетентности, то есть обладанию удовлетворительных знаний требований к проводимой инспекции и способными выносить профессиональные оценки и осуществлять инспекцию.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2020 №707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации» обязательным условием для осуществления деятельности органа инспекции является наличие не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по проведению инспекции, которые имеют навыки и профессиональные знания, необходимые для выполнения работ по проведению инспекции в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

Для Цитирования:
К. А. Кириллов, Вопросы технического регулирования цистерн для перевозки опасных грузов. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала