По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы таможенной логистики в Российской Федерации

Вахрушев В. Ю. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела, советник государственной гражданской службы 3-го класса, автор и преподаватель учебной программы повышения квалификации РУДН «Таможенная логистика», Российский университет дружбы народов, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: Vakhrushev-Vyu@rudn.ru
Худжатов М. Б. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела, автор и преподаватель учебной программы повышения квалификации РУДН «Таможенная логистика», Российский университет дружбы народов, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: Khudzhatov-Mb@rudn.ru

Освещаются вопросы, затрагивающие аспекты и особенности таможенной логистики в условиях экономической системы РФ и ЕАЭС. Изложены проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники ВЭД при планировании внешнеэкономической операции и перемещении товаров через таможенную границу. Рассматриваются пути их разрешения.

Таможенная логистика — это относительно новая область логистики, объединяющая две разные, но взаимосвязанные сферы деятельности: таможенную и логистическую. Таможенный аспект в логистике включает согласованность товарных (материальных), информационных и финансовых потоков, а также оптимальную технологию перемещения товаров через таможенную границу для ускорения этого процесса и удовлетворения стандартных логистических и законодательных требований в рамках правоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.

Таможенная логистика непосредственно связана с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД). Если раньше было достаточно сложно вести ВЭД в связи с необходимостью физического присутствия всех контрагентов, подписанием документов, представлением всех бумажных оригиналов документов в различные инстанции, в том числе в таможенные органы, то сегодня, в связи с развитием информационных технологий, ведение ВЭД значительно упростилось.

Таможенная логистика включает различные способы перемещения грузов, что зависит от характера груза и условий перемещения, а также скорости перемещения. Во внешней торговле используются различные виды транспорта: авиационный, железнодорожный, морской, автомобильный. Вид транспорта выбирается в зависимости от цены, скорости и времени перемещения товаров. Самый быстрый и дорогой вид транспорта — авиационный, самый дешевый, но длительный — морской.

Вид транспорта определяется в зависимости от запроса клиента. Например, если нужно доставить высокотехнологичное, малогабаритное и очень дорогое оборудование в сжатые сроки, то целесообразнее воспользоваться авиаперевозкой. Стоимость перевозки не сильно ударит по конечной цене товара. Если же нужно привезти большое количество крупногабаритного товара, мы располагаем длительным сроком ожидания и товар ввозится из страны с наличием морских портов, то можно воспользоваться морским транспортом, также можно комбинировать виды транспорта, и тогда такие перевозки называют мультимодальными.

Для Цитирования:
Вахрушев В. Ю., Худжатов М. Б., Вопросы таможенной логистики в Российской Федерации. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: