По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы строительства и развития транспортной инфраструктуры на примере городского поселения Волоколамск (Московская область)

Е. Ю. Снежинская заместитель декана факультета развития территорий, Московский государственный университет геодезии и картографии, г. Москва

Схемой территориального планирования Московской области определены мероприятия по территориальному планированию региона, выявлены территории концентрации градостроительной активности и зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, намечено структурно-функциональное зонирование территории Московской области — устойчивые системы расселения. Важной частью схемы являются транспортно-инфраструктурные вопросы, нормативы и позиции, рассматриваемые в статье.

Литература:

1. Ко Дню города Волоколамска. О происхождении названия «Волоколамск» // Волоколамский край [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://involokolamsk.ru/ novosti/prazdniki/ko-dnyu-goroda-volokolamska.

2. О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области: постановление Правительства Московской области от 3.11.2011№ 1345/45 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

3. О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области: постановление Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/9 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

4. О статусе и границах Волоколамского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований: Закон Московской области от 11.01.2005 №1/2005-ОЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ (последняя редакция).

6. Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области: постановление Правительства Московской области 16.01.2012 № 24/54 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

7. Об утверждении схемы территориального планирования Московской области — основных положений градостроительного развития: постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 №517/23 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «ЦППК» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории от 19.03.2014 №307 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

9. СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cntd.ru/.

10. Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области: постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

Устойчивые системы расселения Московской области формируются по доминирующим признакам функционального освоения и пространственной организации с целью реализации перспективных пространственных преобразований в Московской области.

Городское поселение Волоколамск (г. Волоколамск) расположено в северо-западной части Московской области, в северо-восточной части Волоколамского городского округа, на расстоянии 100км от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Площадь территории городского поселения Волоколамск составляет 10971га, численность постоянного населения на 01.01.2015 составила 21,837человек [4]. Город Волоколамск — один из древнейших городов Подмосковья, он известен с 1135года как Волок на Ламе, Волок Ламский; основан новгородцами на торговом пути из новгородских земель в Волго-Окский бассейн, в месте волока судов из реки Ламы в реку Волошню, приток реки Рузы.

Развитие города Волоколамска (Волока Ламского) и примыкающего к нему земледельческого края было обусловлено его местоположением. На нешироком водоразделе, где лежит Волоколамская возвышенность, имелось несколько коротких волоков, соединявших верховья рек разных бассейнов, один из них шел от Ламы к притокам Рузы. Он был составной частью важного торгового пути из Новгорода в московские, рязанские и владимирские земли. Там, где кончался водный путь, новгородцы и образовали в X–XIвв. поселение — торговую факторию [1].

Городское поселение Волоколамск Волоколамского городского округа входит в границу реорганизуемой Волоколамско-Можайской рекреационно-аграрной устойчивой системы расселения. Город Волоколамск является опорным населенным пунктом системы расселения. В состав Волоколамско-Можайской системы расселения входят шесть муниципальных образований: Волоколамский, Можайский, Лотошинский, Шаховской, Клинский (западная часть) и НароФоминский (Верейская зона) округа.

Планировочными осями системы расселения являются сложившиеся транспортные коридоры западного направления: в северной части — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» (Москва — Волоколамск, граница с Латвийской Республикой) и Рижского направления МЖД; в южной части — автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» (Москва — Волоколамск, граница с Латвийской Республикой), автомобильные дороги общего пользования регионального значения «Москва — Бородино» (Можайское шоссе) и Смоленского направления МЖД.

Для Цитирования:
Е. Ю. Снежинская, Вопросы строительства и развития транспортной инфраструктуры на примере городского поселения Волоколамск (Московская область). Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: