По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы стратегического планирования в современных образовательных организациях

Дмитрий Алексеевич Медведев студент 2 курса, институт государственного, муниципального управления и права, ФГБОУ ВО «Уральский Государственный экономический университет», . Россия, 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 62, Е-mail: kristofer.blake@mail.ru

В данной статье рассматривается стратегическое планирование в образовательных организациях как инструмент, который играет ключевую роль в формировании и реализации их долгосрочной стратегии развития. Этот процесс помогает определить цели, приоритеты и шаги, необходимые для достижения успеха учебного заведения. Он предполагает анализ текущего состояния, выявление проблем и возможностей, разработку стратегических планов и мониторинг выполнения задач.

Литература:

1. Балашов, А. И., Рогова, Е. М., Тихонова, М. В., Ткаченко, Е. А. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — С. 383

2. Барабашев, А. Г., Климова, А. В. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2024. — 194 с.

3. Зуб, А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2014. — 422 с.

4. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2019. — 177 с.

5. Москвин, С. Н. Управление проектами в сфере образования: учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт, 2019. — 139 с.

1. Balashov, A. I., Rogova, E. M., Tikhonova, M. V., Tkachenko, E. A. (2015). Project management: textbook and practical course for academic baccalaureate. — Moscow: Yurait, 383 p. (In Russian)

2. Barabashev, A. G., Klimova, A. V. (2024). State and municipal management. Technologies of scientific research: a textbook for universities. — Moscow: Yurayt, 194 p. (In Russian)

3. Zub, A. T. (2014). Project management: textbook and practical course for academic baccalaureate. — Moscow: Yurayt, 422 p. (In Russian)

4. Kuznetsova, E. V. Project portfolio management as a tool for implementing corporate strategy: textbook for undergraduate and graduate studies. — Moscow: Yurayt, 177 p. (In Russian)

5. Moskvin, S. N. (2019). Project management in the field of education: a textbook for universities. — Moscow: Yurayt, 139 p. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 19.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 23.12.2024

Эффективное стратегическое планирование обеспечивает учреждению ясное видение будущего, способствует оптимальному использованию ресурсов, повышает эффективность управления и поддерживает качество образовательного процесса. Без такого плана организация может терять конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Поэтому важно осознавать значение стратегического планирования как инструмента успешного развития образовательных учреждений.

Стратегическое планирование в образовательных организациях является ключевым процессом, определяющим долгосрочные цели и направления развития учреждения. Важность стратегического планирования в сфере образования трудно переоценить, поскольку оно помогает учреждениям установить четкие цели, определить свою миссию и ценности, разработать эффективные стратегии развития и действий.

Отсутствие стратегического планирования в образовательных организациях может привести к дезорганизации, неопределенности и недостаточной направленности усилий. Благодаря разработке стратегии, учреждения могут лучше понимать свое место на рынке образования, определять свои конкурентные преимущества и слабые стороны, а также адаптироваться к изменяющимся условиям.

Одним из ключевых аспектов стратегического планирования является участие всех заинтересованных сторон — начиная от администрации и педагогов до учащихся и их родителей. Вовлечение широкого круга участников помогает учреждению учесть различные точки зрения, выработать более глубокие и осмысленные стратегии, которые будут поддерживаться всеми сторонами.

Стратегическое планирование также способствует повышению прозрачности и открытости управления в образовательных организациях. Четко сформулированные цели и стратегии позволяют избегать поверхностных решений, а также оценивать эффективность деятельности учреждения на основе конкретных показателей и метрик.

Для Цитирования:
Дмитрий Алексеевич Медведев, Вопросы стратегического планирования в современных образовательных организациях. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: